Открытие сети «Вкусно – и точка» не снизит спрос на бургеры подмосковных заведений

Экономика
Алексей Филиппов/РИА Новости

Фото: [Алексей Филиппов/РИА Новости]

По всей России вновь начали работу бывшие рестораны сети «МакДональдс» под новым названием «Вкусно – и точка». Меню осталось привычным: бургеры разных видов, напитки, десерты. Впрочем, все это – не редкость. Многие клиенты после закрытия сети успели найти альтернативу и в других заведениях. Мы спросили у экспертов региона, как повлияет на рынок перезапуск сети, и сравнили цены в ресторанах-конкурентах.

УСПЕЛИ РАСПРОБОВАТЬ

В марте, когда известная сеть фастфуда приостановила свою работу, некоторые заведения ощутили приток клиентов и рост интереса к соответствующим позициям меню. Такое наблюдали, например, в химкинском ресторане «Бургер Культ». Здесь считают, что открытие «Вкусно – и точка» не приведет к снижению спроса у них.

– Поток наших клиентов вырос процентов на 30, – рассказали в ресторане. – Больше стали покупать бургеров, картошки, молочных коктейлей. Что будет сейчас, прогнозировать трудно. Все-таки те же бургеры у нас не такие, как в «МакДональдсе», и люди это уже заметили. У нас они дороже, но больше по размеру, в них больше мяса. Покупатели успели это распробовать. Раньше, если они ходили в одно и то же кафе, могли и не знать, насколько разными могут быть аналогичные продукты.

За три месяца клиенты смогли тщательно сравнить блюда крупной сети с аналогичными позициями из других точек общепита. Об этом говорят и в подольской «Бургерной № 1».

– Некоторые посетители говорили, что в «МакДональдсе» бургеры дешевле, – рассказали в заведении. – Но когда покупали наши, то понимали почему. Там ты съел бургер, и через час снова голодный. Он, может быть, и вкусный, но маленький. А у нас одним таким блюдом можно наесться на целый день. Существенных изменений в спросе с запуском обновленной сети мы не ожидаем. У нас другой сегмент, премиальный.

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗ КОЛЕБАНИЙ

Несмотря на то что открытие «Вкусно – и точка» – событие заметное, существенного влияния на рынок общепита оно, похоже, не окажет. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров напоминает, что в стране ежегодно открывается и закрывается большое количество ресторанов.

– У этой сети 850 точек, – говорит эксперт. – А всего в России около 150 тыс. ресторанов, так что процент получается незначительный. Спрос отчасти перераспределится, но больших колебаний не будет. Все участники рынка спокойны, никто не ждет серьезных изменений.

Впрочем, запуск ресторанов новой сети важен по другим причинам, подчеркивает Бухаров.

– Самое главное, что это позволило сохранить рабочие места, – добавляет эксперт. – Сеть продолжает работу, сохраняются экономические связи, продолжаются поставки российских продуктов в рестораны, у производителей есть заказы.

Бухаров уточнил, что менеджмент сети сохранился, поэтому и заметных изменений в ее работе, скорее всего, не будет.

ОБЗОР ЦЕН

Бургер мясной:

«Вкусно – и точка» – от 51 руб. за 103 г;

«Бургер Культ» в Химках – 290 руб. за 210 г;

«Бургер Кинг» – от 69,99 руб. за 108 г

Картофель фри:

«Вкусно – и точка» – от 77 руб. за 147 г;

«Бургер Культ» в Химках – 190 руб. за 120 г;

«Бургер Кинг» – от 69,99 руб. за 74 г

Бутылка газировки (объемом 0,5 л):

«Вкусно – и точка» – от 80 руб.;

«Бургер Культ» в Химках – 120 руб.;

«Бургер Кинг» – от 99,99 руб.