Подмосковные бизнесмены заводят свои сервисы для смартфонов
Фото: [Григорий Сысоев / РИА Новости ]
За последние годы мобильные приложения стали заменять магазины, рестораны, книги, вокзалы и прочее. Подмосковные предприниматели поняли, что за подобными инструментами – будущее, и сегодня превращают свой бизнес в сервисы для смартфонов. Корреспондент «Подмосковье сегодня» Екатерина Никитина выяснила, какие приложения сегодня набирают популярность в области и можно ли на них заработать.
ГОРОД НА ЛАДОНИ
Для основателя проекта «Мой город» Дмитрия Беговатова все началось с обычного сообщества в социальной сети. Молодой человек создал группу «Подслушано Зеленоград», где горожане могут обсудить последние новости, поделиться советами, опубликовать посты, и увидел, что тема пошла на ура. Количество участников сообщества росло каждый день. И однажды Дмитрий понял, что нужно развиваться в новых форматах.
- Местных порталов с актуальной информацией, новостями и справочниками на тот момент было уже немало, - вспоминает предприниматель. - Но городского мобильного приложения не существовало. Поэтому решено было создать подобный сервис, чтобы люди могли получать нужную информацию на ходу и пользоваться справочником без интернета.
Дмитрий понимал, что создавать проект в пределах одного Зеленограда - не целесообразно, и решил стартовать в масштабах Московской области. Так и появились мобильные приложения под единым брендом «Мой город».
ПОД ЕДИНЫМ БРЕНДОМ
Химки, Подольск, Одинцово, Королев, Мытищи и т.д. - во всех этих городах создание сервиса только приветствовали. Предприниматель вложил в разработку около полумиллиона и получил программу, которую можно предлагать партнерам для наполнения контентом. Так, с Зеленограда и Подмосковья стартовал один из самых успешных на сегодняшний день мобильных сервисов страны, доступный как для iOS, так и для Android. Отметим, что мобильное приложение «Мой Подольск» в прошлом году получило третью губернаторскую премию «Наше Подмосковье» в номинации «Про город».
Сейчас к проекту присоединились уже около 250 городов России и стран СНГ. Сотрудничество основано на франшизе: за пользование брендом и функционалом участники платят основателю около 8-10 тысяч рублей в месяц.
- На первое время покупателям франшизы, помимо ежемесячной платы, нужно заложить в свой бюджет около 50-80 тысяч рублей на оплату труда наемному сотруднику и сопутствующие расходы, - рассказывает основатель проекта. - Но при определенной доле сноровки стартовать можно и самостоятельно. Главное - наполнить приложение информацией, а зарабатывать можно удобным способом. В основном, доход приносит реклама. Но есть и те, кто превращает ресурс в канал продаж, продвигает его с помощью социальные, экологические проекты.
Срок окупаемости зависит от стратегии франзайзи (покупателя франшизы). Но в целом рентабельность достигается от одного до нескольких месяцев, отмечает Дмитрий.
ПОЛНЫЙ СЕРВИС
В приложения сегодня превращается не только город, но и все, что нас окружает. Профессионалы мобильного рынка отмечают еще один важный тренд: пользователи смартфонов стали дольше задерживаться в сервисах. По итогам прошлого года, время, проведенное в приложениях, увеличилось примерно на 25%.
- Наиболее популярными категориями мобильных приложений по-прежнему остаются: социальные сети, мобильные браузеры, игры, программы для просмотра и прослушивания видео и музыки, - рассказывает исполнительный директор компании «Промо Диджитл Продакшн», резидента ОЭЗ «Дубна», Илья Григорьев.
Рост популярности приложений - это дополнительный хлеб и для разработчиков. В «Промо Диджитл Продакшн» за последнее время получили заказы от таких гигантов, как производитель соков и нектаров «Мултон», фармацевтическая компания Sandoz и косметическая компания Johnson&Johnson. И вот результат: с помощью одного из приложений можно вести учет времени сна ребенка и включить колыбельную. Второй сервис помогает отследить прогресс лечения грибка и своевременно напоминает о необходимости нанесения специального препарата. Третье позволяет примерить на себя разнообразные маски и повеселиться.
По словам Илья Григорьева, владельцы сервисов, помимо размещения рекламы, активно начинают использовать самые разные инструменты для получения доходов. Прямые продажи сервисов, когда полный функционал доступен только после покупки приложения, условно-бесплатные приложения - основной функционал - бесплатно, расширенный - платно, подписку - право пользования в течение оплаченного периода времени. И встроенные покупки, в основном для игр.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
За открытие дополнительных страниц нужно будет заплатить и пользователям нового приложения «Печенька-приключенька». Мамы из Одинцовского района создают его в виде электронной сказки и собираются заполнить пока еще пустующую нишу сервисов, развивающих у детей нестандартное мышление. По сюжету, главная героиня Печенька будет колесить по миру и знакомиться с представителями флоры и фауны разных уголков планеты, сделанных из самых неожиданных предметов: листьев салата, подсолнечных семечек, кружева и т.д.
- На сегодняшний день у нас уже готова первая страничка приложения, - рассказала на днях инициатор проекта Инна Богушевская. - Печенька катается на лодке по Тихому океану и встречает на своем пути различные приключения. Все это сопровождается яркими иллюстрациями и стихами авторства моей сестры.
За воплощение идеи в жизнь женщины заплатят разработчикам около 800 тысяч рублей. Разбогатеть на создании мобильного приложения женщины не планируют, но считают, что проект будет приносить около 30-40 тысяч рублей в месяц.