Подмосковные предприятия задействуют новые механизмы для оплаты газа

Экономика
Пресс-служба ООО «Газпром межрегионгаз Москва»

Фото: [Пресс-служба ООО «Газпром межрегионгаз Москва»]

ООО «Газпром межрегионгаз Москва» – одна из крупных компаний на рынке Москвы и Московской области, которая поставляет газ населению и предприятиям региона. О том, как изменилась работа с потребителями Московского региона в этом году, рассказал генеральный директор компании Василий Толстопятов.

Василий Васильевич, в этом году компания «Газпром межрегионгаз Москва» отметила свой 20-летний юбилей. Назовите главные результаты, которых удалось добиться за это время?

За 20 лет выросло число наших потребителей – только в Подмосковье количество предприятий, которым мы реализуем газ, увеличилось почти в 3,5 раза. Сегодня это около 9 тысяч компаний.

Всего в Москве и Московской области у нас 2,5 млн абонентов и 12 тысяч контрагентов, среди которых теплоснабжающие организации, хлебозаводы, мясокомбинаты, компании по изготовлению фарфоровых изделий, крупные предприятия в сфере электроэнергетики, агрохимии, машиностроения, аграрно-промышленного и коммунального комплекса. Доставляем газ благодаря плотной работе с газораспределительными организациями «Мособлгаз», «Мосгаз», «Газпром газораспределение Москва».

В этом году Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали масштабную программу развития газоснабжения и газификации региона, благодаря которой газ придет еще в 159 населенных пунктов Подмосковья. Для строительства межпоселковых газопроводов, реконструкции газораспределительных станций предусмотрены инвестиции «Газпрома» в размере 13 млрд рублей.

Права на ошибку нет, поскольку от качества работы компании зависит стабильность производства в регионе и комфортная жизнь людей.

Как сегодня решается проблема неплатежей потребителей Подмосковья?

Снижение долгов потребителей за газ остается нашей первостепенной задачей, ведь платежи напрямую влияют на безопасное и бесперебойное газоснабжение. По результатам 11 месяцев 2020 года просроченная задолженность теплоснабжающих организаций Московской области, обеспечивающих теплом и горячей водой население Подмосковья, составляет около 4,3 млрд рублей.

Совместно с Правительством Московской области, Министерством энергетики, муниципальными администрациями мы прорабатываем варианты повышения платежной дисциплины подмосковных предприятий, задействуем новые механизмы и технологии.

В октябре 2020 года более 360 млн рублей долга подмосковной ТСО «Красногорская теплосеть» удалось оплатить с помощью факторинга – финансового механизма, позволяющего потребителю через посредника своевременно оплатить поставки товара. Это новый и успешный опыт для Подмосковья, который сегодня применен в городских округах Балашиха, Дубна, Лыткарино, Солнечногорск, Власиха. Для оплаты долгов предприятий факторинг планируется использовать в Краснознаменске, Зарайске, Егорьевске и Волоколамске.

Главное, подходить к каждой ситуации точечно: в период пандемии мы часто шли компаниям навстречу, но с недобросовестными потребителями и злостными неплательщиками решаем разногласия в суде. За 11 месяцев текущего года направлено 180 исков на взыскание с юридических лиц задолженности в размере 2,9 млрд рублей. Более 76% суд уже удовлетворил.

Ежедневная работа по улучшению динамики расчетов потребителей за газ дает все больше положительных результатов. Перед началом отопительного сезона 25 городских округов Подмосковья полностью оплатили задолженность перед поставщиком, ожидаем, что в Новый год большинство муниципальных образований вступят без долгов.

В этом году по распоряжению Губернатора Московской области Андрея Воробьева отопительный сезон начался раньше. Как оцениваете работу компании по обеспечению газоснабжения в Подмосковье? Были сбои?

Действительно, сроки подготовки к осенне-зимнему периоду в этом году были крайне сжатыми, в том числе из-за особого режима ограничений, связанного с пандемией. Работа, которая обычно начинается за 3-4 месяца до включения отопления, была выполнена в экспресс-режиме без сбоев и задержек.

Несмотря на просрочку некоторых предприятий по оплате, мы обеспечили котельные газом вовремя, и тепло пришло в жилые дома и социальные объекты уже в сентябре.

Резервные топливные хозяйства Подмосковья также показали высокий уровень готовности, на сегодня запасы резервного топлива составляют 82%.

Расскажите о дистанционных методах работы с потребителями?

Пандемия стала серьезным стимулом для совершенствования дистанционных методов работы с потребителями. Большую популярность в дни самоизоляции получил Личный кабинет абонентов и мобильное приложение «Мой газ», с помощью которых можно за несколько минут передать показания счетчиков и оплатить газ. Для этого требуется только компьютер или мобильный телефон с выходом в интернет. В Личном кабинете сегодня зарегистрированы 36 тысяч пользователей и цифра растет с каждым месяцем.

Модернизируется сайт «Газпром межрегионгаз Москва» www.gazmsk.ru, где в удобном формате собрана вся информация о правилах учета газа, мерах социальной поддержки, ценах и нормативах.

Завершается главный проект этого года – введен в эксплуатацию Личный кабинет для юридических лиц, который позволит вести всю коммуникацию с промышленными предприятиями удаленно.

Сервис позволит избежать обязательных ежемесячных посещений офисов обслуживания и даст контрагентам круглосуточный доступ к документам. Организации смогут самостоятельно передавать поставщику показания приборов учета газа, обмениваться документами, сверять взаиморасчеты и анализировать потребление. Это удобно и позволяет экономить время.

Год близится к завершению. Какие ключевые задачи ставит перед собой компания на ближайшее время?

Наша приоритетная задача – стабильное газоснабжение жителей и предприятий. Для этого важно улучшать платежную дисциплину. Нельзя допустить, чтобы из-за долгов недобросовестных потребителей люди и важнейшие предприятия региона остались без горячей воды, тепла, электроэнергии.

Во-вторых, мы нацелены на развитие коммуникации с нашими потребителями, хотим сделать ее более интересной, полезной и комфортной. Поэтому продолжаем совершенствовать наши информационные системы, анализируем опыт других регионов, всегда открыты для вопросов и предложений.

В-третьих, мы стремимся к тому, чтобы активнее участвовать в социальной жизни региона, экологических, спортивных, просветительских мероприятиях Подмосковья. Ответственность за свой город, свой регион – это то, что объединяет газовиков по всей России и помогает командными усилиями развивать родной край.

Поделиться