Полный fashion: почему недорогая одежда подмосковных марок не хуже масс-маркета

Экономика
pxhere.com

Фото: [pxhere.com]

Юбки, блузки, платья и джинсы в популярных сетевых магазинах со следующего года станут дороже. Но представители модной индустрии призывают любителей шопинга не паниковать: одеться по приемлемой цене помогут местные производители. Тем более региональные власти намерены увеличить поддержку легкой промышленности. Соответствуют ли вещи, сделанные на подмосковных фабриках, сегодняшним тенденциям и каково качество продукции при умеренном ценообразовании, выяснял корреспондент «Подмосковье сегодня».

СТИМУЛ ДЛЯ ИНВЕСТОРА

Речь о расширении мер поддержки легкой промышленности в регионе зашла еще в прошлом году. Заместитель председателя правительства Московской области Денис Буцаев тогда отметил, что отрасли требуется дополнительное стимулирование для прихода новых инвесторов.

На данный момент, по информации Министерства инвестиций и инноваций, в области насчитывается около 30 крупных предприятий, занятых производством тканей, текстильных и кожаных изделий. Также в этом сегменте работает более 100 небольших компаний.

– Фабрики Подмосковья предлагают потребителю полный ассортимент женской, мужской и детской одежды, – рассказывает генеральный директор группы компаний TDI Наталья Орлова. – Товары в категории «эконом» по качеству не хуже продукции европейского масс-маркета, турецких производителей и однозначно лучше по сравнению с китайской одеждой.

МОДНАЯ ЭКОНОМИЯ

Несмотря на ценовые колебания, местные вещи в любом случае будут стоить дешевле импортных аналогов. По словам генерального директора Noryalli Ларисы Меньшиковой, налаженное в России производство позволяет существенно экономить.

– Около 20% стоимости вещей, привезенных из-за границы, составляют таможенные расходы и логистика, – говорит специалист.

Те же подмосковные производители давно достойно конкурируют с азиатскими и европейскими фабриками, уверена Лариса Меньшикова:

– В последние годы приходится слышать, что в стране нет легкой промышленности. Это не так.

Факт! Помимо одежды в Московской области делают уникальную ортопедическую обувь для детей, меховые изделия, аксессуары из войлока и многое другое.

ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД

Согласно прогнозам экспертов, в следующем году стоимость одежды и обуви вырастет: на 10–20% в премиальном сегменте и на 5–10% в бюджетном. Причин несколько. Во-первых, рост курсов иностранных валют, во-вторых, повышение НДС на 2% с 1 января.

Изменение цен коснется не только привозной продукции, но и отечественной, производство которой зачастую осуществляется на зарубежном оборудовании. Кроме того, есть зависимость от импортного сырья: на 95% – по хлопку, на 85% – по шерсти, на 30% – по химическим волокнам и льну. Однако игроки рынка призывают не волноваться раньше времени.

– Цены резко не поднимутся, ритейлеры постараются максимально сгладить этот переход, растянув его с этой осени до начала весны будущего года, – успокаивает Наталья Орлова.

ОТ АКСЕССУАРОВ ДО 3D-ТЕКСТИЛЯ

Московская область по-настоящему модный регион. Всего здесь работают около 50 дизайнеров, которые производят самую разную одежду, обувь на любой вкус, необычные авторские аксессуары. Многие из них представили свою продукцию на седьмой Торговой сессии, которая состоялась в Доме правительства в конце прошлого года. Впервые на этом мероприятии акцент был сделан на категорию non-food, т.е. непродовольственные товары.

Одно из самых популярных направлений сегодня – создание вязаных изделий.

– Подмосковные предприятия, работающие в этом сегменте, по многим параметрам не уступают европейским конкурентам, – заверяет Лариса Меньшикова. – Они оснащены таким же оборудованием, что и лучшие фабрики Италии, используют аналогичные технологии.

Параллельно развиваются инновационные производства. Например, компания Digital Textile, резидент Особой экономической зоны «Ступино Квадрат», решила освоить нишу 3D-печати. Метод позволяет качественно обрабатывать текстиль и наносить на ткань интересные рисунки в промышленном масштабе.

Владимир Посаженников, министр потребительского рынка и услуг Московской области:

– В Подмосковье каждый год открывается около 100 швейных ателье. На данный момент в регионе зарегистрировано 1,4 тыс. предприятий по ремонту и пошиву одежды. Мы видим сформировавшийся и сегментированный рынок. Одни предприятия готовы оказывать полный комплекс услуг, другие специализируются только на ремонте или пошиве.