С места в карьеру: чем подмосковному бизнесу интересна профориентация школьников

Экономика
Администрация городского округа Химки/vk.com

Фото: [Администрация городского округа Химки/vk.com]

В последние годы в Московской области стартовало сразу несколько проектов, призванных помочь подрастающему поколению найти профессиональный путь. Так, при поддержке правительства региона инвесторы начали создавать инновационные площадки для воспитания будущих инженеров, программистов, робототехников. Еще одна интересная инициатива – серия профориентационных экскурсий на предприятия для школьников. Выясняем, что дадут эти начинания и чем они интересны представителям бизнеса.

ИГРА В КОНСТРУИРОВАНИЕ

Технический прогресс стал таким стремительным, что регулярно появляются не только новые гаджеты, но и профессии. По мнению экспертов, в ближайшие годы ожидается повышенный спрос на специалистов в области информационных технологий, робототехники. Чтобы не отставать от мировых тенденций, в Подмосковье уже сегодня готовят кадры, которые окажутся востребованными завтра.

Кадровый резерв помогают формировать, в частности, центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), где школьники получают не только теоретические, но и практические знания. К концу года в области будет 14 таких площадок. В начале ноября в Химках открылась десятая под названием «Бином Ньютона». Здесь проводятся занятия по конструированию, электротехнике, ментальной арифметике (способ обучения быстрому счету. – Прим. ред.).

– Занятия проходят в игровой, занимательной форме, – рассказывает директор по образовательным программам химкинского ЦМИТ Ирина Любина. – Это как ничто другое мотивирует к освоению сложных технических дисциплин – физики, математики, программирования.

СООБЩЕСТВО УВЛЕЧЕННЫХ

«Бином Ньютона» организовала группа единомышленников, имеющая большой опыт в образовательном бизнесе. Площадка была создана на базе одной из студий научного творчества, сеть которых развивает команда. Профориентационные проекты очень перспективны, поскольку все больше родителей задумываются о выборе профессий будущего для своих детей.

Другое дело, что конкуренция на рынке образовательных услуг тоже растет. Чтобы быть успешным, нужно иметь преимущество перед коллегами. У команды «Бинома Ньютона» это титулованный преподавательский состав. Сотрудники центра становились призерами Кубка губернатора Московской области по робототехнике, турнира двух столиц в Санкт-Петербурге и других соревнований. А сейчас воспитанники химкинского ЦМИТ в составе национальной сборной защищают честь страны на Международной олимпиаде по робототехнике.

– В центре ребята попадают в сообщество увлеченных наукой и техникой детей, эта среда способствует их развитию, – считает Ирина Любина. – В будущем, когда наши воспитанники начнут создавать свои стартапы, они будут знать, к кому обратиться.

НЕ КОНКУРЕНТЫ – ПАРТНЕРЫ

Высока потребность региона и в амбициозных предпринимателях – таких, которые умеют построить бизнес с нуля и готовы к самым разным проектам. Новобранцев для бизнеса планируют также искать в среде школьников. В этом поможет областной проект «Я делаю бизнес», в который уже состоявшиеся коммерсанты с удовольствием включились.

В рамках программы ученики общеобразовательных учреждений региона посещают предприятия, где могут увидеть бизнес-процессы изнутри. Первой локацией стала сыроварня Олега Сироты «Русский пармезан» в городском округе Истра, второй – завод «Элинар» под Наро-Фоминском. В конце ноября подмосковные школьники должны посетить фабрику матрешек Shatura Art Group в Шатуре, которая производит сувенирную продукцию, востребованную по всему миру.

– Хочется, чтобы молодежь стремилась заниматься бизнесом, – отмечает владелец шатурского производства Алексей Турукин. – Мы не боимся воспитать конкурентов, ведь в условиях здоровой конкуренции предприятия, как правило, развиваются. Нужно не соперничать с аналогичными компаниями, а, наоборот, выстраивать партнерские отношения. Например, если мы понимаем, что не успеем выполнить заказ, то передаем клиентам контакты своих коллег.

Надежда Карисалова, заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области:

– Мы рассказываем детям, в основном ученикам старших классов, как развивается малый бизнес в Московской области, что он производит, чем живет. В перспективе очень хочется, чтобы наши школьники и студенты нашли себя на предприятиях региона, выбрали специальность по душе.