Сливки стальной буренки. Как подмосковный производитель ввел моду на вендинговую продажу молока

Экономика
Фото из архива Ивана Соломахи

Фото: [Фото из архива Ивана Соломахи]

Десять лет назад предприниматель из Дмитрова Иван Соломаха, побывав в Италии с рабочим визитом, загорелся идеей продажи свежего молока через вендинговые аппараты. А затем вместе с партнерами – владельцами одной из крупнейших ферм в Подмосковье – решил организовать собственное производство молокоматов. Стартовать помогли субсидии от областного Мининвеста.

ЛУЧШЕ, ЧЕМ У ИТАЛЬЯНЦЕВ

Итальянские аппараты по продаже молока стали не только источником вдохновения, но и тестовыми образцами. Закупив несколько десятков автоматов, компания «Живой поток», сооснователем которой является Иван Соломаха, начала изучать тонкости продажи природного напитка новым способом.

– Аппараты оказались не очень удобными. По сути, каждый из них представлял три машины: в одной покупаешь бутылку, в другой – молоко, в третьей – сметану или, например, творог, – рассказывает предприниматель. – Нам захотелось устранить эти недостатки: создать единую платежную систему, предусмотреть возможность оплаты банковской картой.

ГЛАВНОЕ РЕШЕНИЕ

На тот момент компании уже удалось превратить молочный вендинг в модный тренд: напиток из таких машин стал пользоваться спросом. Поэтому организация собственного производства молокоматов стала вполне закономерной.

– Окончательное решение приняли, узнав, что можем получить господдержку от Мининвеста Подмосковья, – говорит Иван Соломаха.

На компенсацию затрат при закупке оборудования предприятие получило около 5 млн руб., поэтому старт стал вполне комфортным. Компания пользуется субсидиями от региона уже четвертый год, и за это время общая сумма достигла уже 8 млн руб.

ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ

Финансовая поддержка помогла организовать производство, способное удовлетворять не только собственные потребности, но и изготавливать автоматы на заказ. Сегодня в Подмосковье и Москве установлено более 30 аппаратов по продаже молока компании. А количество машин, сделанных для клиентов, и вовсе не поддается счету.

– Также мы постоянно модернизируем наши аппараты. К примеру, с вступлением в силу закона о необходимости оснастить вендинговые аппараты онлайн-кассами внедрили в них и эту функцию, – отмечает Соломаха.

Вадим Хромов, заместитель председателя правительства Московской области:

– Московская область – лидер по финансовой поддержке малых и средних предприятий. Мы ежегодно проводим конкурсы по предоставлению субсидий для предпринимателей: компенсируем часть затрат на приобретение или модернизацию оборудования, а также затраты на лизинг. С 2014 года правительство региона предоставило более 1300 субсидий на общую сумму около 2,5 млрд руб. Это очень существенная поддержка, которая помогает нарастить темпы производства, начать выпуск новой продукции, освоить новые рынки. Кроме того, мы выделяем субсидии для социально ориентированного бизнеса и предпринимателей, развивающих спорт. Это люди, которые, помимо налоговых отчислений и новых рабочих мест, решают многие важные вопросы в городах Подмосковья.