Вкладоискатели: как начинающему бизнесмену найти инвестора

Экономика

Современные стартапы часто не могут запуститься из-за отсутствия финансирования. Где искать того, кто поверит в ваш проект и вложит в него деньги, выяснила корреспондент «Подмосковье сегодня» Екатерина Никитина.

Солнечногорский предприниматель Александр Пахомов, основатель бренда кошачьих наполнителей, - один из тех, кому посчастливилось найти не просто инвестора, а настоящего наставника. И это стало хорошим трамплином.

- Все началось три года назад. Я заканчивал Московский государственный университет леса, - рассказывает Александр. – И думал, каким путем пойти дальше. В это время увидел по телевизору выступление Андрея Воробьева, представлявшего программу «Наше Подмосковье». Губернатор рассказал, что, помимо всех своих преимуществ, Московская область еще и является лидером по количеству отходов. Тогда я решил, что должен заняться вторичной переработкой.

Первоначальный капитал у стартапера имелся – около 3 миллионов рублей. Он закупил специальное оборудование, начал собирать древесные отходы у промышленных предприятий и делать наполнитель. Несмотря на то что производство функционировало и товар продавался, прибыли он приносил не так много, как хотелось. Позже предприниматель понял, что причина в отсутствии бизнес-модели и неправильной логистике.

- Однажды областное правительство пригласило меня выступить на одном из молодежных форумов и поделиться опытом, - вспоминает Александр. - В зале сидел очень крупный предприниматель, который заинтересовался проектом. Он подошел ко мне и пригласил в образовательную программу для молодых бизнесменов. Обучение стоит несколько сотен тысяч рублей, но для меня это было совершенно бесплатно. При этом человек не просил доли в бизнесе, он просто помог.

С помощью менторов и наставников предприниматель нашел правильный подход. Сегодня Пахомов уже не собирает древесные отходы, а договаривается с пилорамами о совместной закупке оборудования, которое устанавливает прямо на территории партнеров. Производства решают вопрос с утилизацией, а компания Александра просто приезжает и забирает готовый наполнитель.

Инвестиции в случае с этой компанией – случай довольно редкий. По словам финансового аналитика АО «Открытие брокер» Тимура Нигматуллина, в России пока очень сложно найти благодетелей, которые берут опеку над стартапами.

- У нас высокие риски для венчурного инвестирования, - считает аналитик. – Когда у человека есть просто интересная идея и ничего больше, на подобное финансирование почти невозможно рассчитывать. Чуть проще, если дело уже запущено и есть какие-то финансовые и операционные показатели, которыми можно заинтересовать инвестора.

Есть и более доступный способ найти деньги для бизнеса – краудфандинговые платформы. Это сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои финансы или другие ресурсы, чтобы поддержать друг друга в различных начинаниях.

Владелица химкинского семейно-досугового центра «ХоббиЛенд» Ольга Демидова собирала деньги на развитие через краудфандинговую платформу. На закупку инвентаря и образовательных программ необходимо было около 90 тысяч. Всю сумму наскрести не удалось, но подобный формат Ольга считает удачным.

- Это здорово, что люди могут собрать на свой проект с миру по нитке, - говорит девушка. - Не исключено, что я снова размещусь на подобной платформе.

Поделиться