X5 и «Опора России» поддержат российских предпринимателей

Экономика
x5.ru

Фото: [x5.ru]

X5 Retail Group и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» заключили соглашение о совместной поддержке малого и среднего предпринимательства (МСП). Документ подписали Александр Калинин, президент «Опоры России», и Станислав Наумов, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group, в рамках проходящего Петербургского международного экономического форума.

Соглашение направлено на формирование благоприятных условий для поддержки и развития предпринимательства в области производства продуктов питания. Особое внимание будет уделено расширению сотрудничества с региональными отделениями «Опоры России», отраслевыми ассоциациями и иными объединениями участников продовольственного рынка.

Планируется привлекать к сотрудничеству с торговыми сетями X5 Retail Group малых и средних российских производителей продовольствия, а также совместно организовывать для них образовательные программы, рассказывающие о специфике работы с крупными торговыми сетями.

X5 Retail Group уже работает с представителями малого и среднего бизнеса. Торговые сети компании не только реализуют их продукцию, но и предоставляют таким предприятиям торговые площади в аренду. Магазины российских производителей продуктов располагаются как в прикассовой зоне, так и в торговом зале, в формате shop-in-shop. Сотрудничество в области субаренды открывает широкие возможности для масштабирования малого бизнеса, который получает стабильный покупательский трафик и, соответственно, канал сбыта, а также перспективы собственного роста по мере увеличения числа магазинов X5. С 2013 года X5 привлекла к сотрудничеству порядка 5500 частных предприятий, которые открыли более 29 000 собственных торговых точек в магазинах торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель». Большинство партнеров, заключивших договоры с X5, — это фермеры в статусе индивидуальных предпринимателей, малые и средние компании, реализующие продукты питания, детские товары, и оказывающие различные бытовые услуги.

Совместно с «Опорой России» в 2017 году X5 провела первую деловую игру «Цепная реакция» для небольших производителей продовольствия, позволяющую понять основные принципы работы крупной сети, ее требования к производителям и организации бизнес-процессов. Участники игры делились на команды поставщиков и ритейлеров. Ритейлеры анализировали свои потребности и планировали, как и с какими поставщиками они будут сотрудничать. В переговорах команды учитывали динамику потребительского спроса, программируемый и недооцененный спрос, планировали списание товаров, чтобы в результате повысить уровень клиентской лояльности.

Поделиться