МедиаПодмосковье: поговорим о хорошем

РИА Новости

Фото: [РИА Новости]

Подмосковные СМИ могут стать оазисом для аудитории, уставшей от бесконечной «чернухи» и негатива, изливающегося с экранов ТВ и страниц газет и интернет-изданий. Хорошие новости не менее интересны людям, чем очередное сообщение об убийстве, уверена заместитель председателя правительства Московской области Наталья Виртуозова.

«У каждого СМИ своя аудитория. Есть те, которые живут исключительно за счет жареных фактов. Это требование сегодняшнего времени, и это нормально, отметила Виртуозова в интервью телеканалу «360° Подмосковье». — Но, конечно, позитивная информация тоже необходима, и она тоже притягивает свою аудиторию. Мы хотим для своих детей, родителей, друзей хорошего. И поэтому задача региональных СМИ — рассказать о том хорошем, что происходит в области. Где открылась лучшая школа, где самые интересные кружки, где отдохнуть в выходные, где самые передовые методики используются для детей, больных аутизмом».

Зампред правительства рассказала, что основная проблема, которая существовала раньше — это дефицит позитивной информации. «Мы не могли найти в районах позитивную информацию, красивую и яркую. Это не потому что у нас какая-то цензура, и мы все хотим приукрасить. У нас есть, чем гордиться, и людям надо рассказывать о хорошем. Если мы научимся находить эту информацию и показывать, то аудитория будет только расти. И это наша задача», — подчеркнула она.

Наталья Виртуозова рассказала, что в Подмосковье создадут единое информационное пространство, которое охватит все население региона.

Создание единого пространства на данный момент для Московской области – это жизненная необходимость, — подчеркнула она. — Область очень разная: кто-то живет рядом с Москвой, кто-то очень далеко, рядом с Тверской, Рязанской областями. Кто-то занимается сельским хозяйством, кто-то наукой, есть у нас несколько наукоградов, но при этом транспортная и социальная инфраструктура едины и поэтому информационное пространство должно быть единым. И сегодня мы ощущаем некоторый перекос, о Московской области незаслуженно мало говорят. Этот перекос мы должны преодолеть за счет создания крупных региональных СМИ».

В этом направлении уже сделаны первые шаги. Так, получила новую жизнь газета «Подмосковье сегодня», которая выходит каждый день, работает ее сайт. Развиваются и альтернативные порталы, появилась еженедельная газета «Подмосковье», которая выходит по субботам.

«Сегодня мы пятые во всем регионе, имеется в виду и Москва, и область, по цитируемости. Это среди всех СМИ, а среди только интернет-сайтов мы вторые. Мы хотим, чтобы наши модернизированные СМИ охватывали все население. Это не значит, что закроются балашихинские или химкинские заводы, нет, ни в коем случае. Просто укрупненные СМИ собирают больше аудитории и больше охват», — отметила зампред правительства.

Чтобы не останавливаться на достигнутом, правительство Московской области готово поддерживать медиаклуб «Облако», в рамках которого журналисты из Московской области и других регионов имеют возможность живого общения с «мэтрами», сообщила Виртуозова.

«У нас есть возможность пригласить в этот клуб самых ярких, самых талантливых, самых успешных и, самое главное, прогрессивных деятелей медиаиндустрии в России, — сказала она. — И мы предоставили эту площадку, чтобы журналисты из Московской области и из других регионов туда приходили и имели возможность услышать мэтров. Ведь какая-то история или рассказ зажигает человека, у него появляется мечта, желание работать, желание что-то изменить».

Подмосковные власти готовы и дальше помогать развитию клуба, привлекать ньюсмейкеров.

«Мы хотим, чтобы образовалась эта атмосфера взаимного обмена, что мы все вместе, что мы хотим двигаться вперед. Те, кто сегодня уже на Олимпе, готовы помогать тем, кто только начинает, но при этом и сами готовы меняться. Мы хотим, чтобы все-таки жизнь в этом клубе постоянно бурлила, чтобы становилась шире, чтобы больше людей вовлекалось в эту деятельность», — отметила Наталья Виртуозова.

Собеседница добавила, что создателям единого информационного пространства хотелось бы, чтобы посредством телеканала, газет, радио, сайтов и медиаклуба «Облако» все больше и больше людей проникалось идеологией перемен к лучшему.

Поделиться