Свободный доступ в Левобережный

Губернатор
Александр Щемляев / Подмосковье Сегодня

Фото: [Александр Щемляев / Подмосковье Сегодня]

До Нового года в химкинском микрорайоне Левобережный появится надземный пешеходный переход для жителей нескольких домов, оказавшихся «отрезанными» от внешнего мира строящейся трассой М11 «Москва – Санкт-Петербург». Такое решение принял губернатор Московской области Андрей Воробьев на совещании по вопросам строительства автотрассы, застройки и благоустройства микрорайона Левобережный. В беседе участвовали жители микрорайона.

До совещания Андрей Воробьев в ходе рабочей поездки в Химки осмотрел трассу М11 «Москва - Санкт-Петербург» и встретился с жителями домов № 27 и 29 по улице Колхозной и садоводческого некоммерческого товарищества «Нива». Ранее они жаловались главе региона на то, что новая трасса отрезала эти дома от внешнего мира. Вчера губернатору показали неудобный настил без освещения, по которому приходится переходить трассу. Также здесь проблемы с парковкой, нет автобусного маршрута до Химок. По словам жителей, сейчас от «отрезанных» домов до ближайшей остановки общественного транспорта на Лихачевском шоссе около 800 метров, что вдвое превышает норматив пешей доступности.

Автобусы по этому шоссе ездят только до станций метро «Речной вокзал» и «Сходненская». С микрорайоном Левобережный, в котором поликлиники, детские сады и школы, связи у этих маршрутов нет, так как они сразу уходят на МКАД.

– Запуск трассы планируется 23 – 24 декабря. После этого вы окажетесь совсем в уединении. Школы, детские сады – все на той стороне трассы. После нашей встречи мы сегодня проведем совещание, где соберем всех, кто занимается стройкой, представителей администрации, министров, чтобы найти решение, – заявил Андрей Воробьев.

По возвращении в Дом правительства в Красногорске губернатор пригласил заместителей председателя правительства Германа Елянюшкина и Петра Иванова, президента ОАО «Группа компаний ПИК» Сергея Гордеева, вице-президент ОАО «Группа компаний ПИК» Даромира Обуханича, председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, главу городского округа Химки Александра Дряннова, и.о. руководителя администрации Химок Владимира Слепцова и жителей городского округа обсудить варианты решения проблемы.

– По сути, жители столкнулись с непреодолимым препятствием. Здесь развивается красивая, мощная трасса, которая будет через месяц запущена, но по недоразумению получилось так, что жители двух огромных домов, а это почти 1000 семей, оказались отрезанными от цивилизации. А среди них есть и многодетные мамы, пенсионеры и инвалиды, которые не могут попасть в школу, детский сад, поликлинику, – отметил губернатор.

Руководители Химок рассказали, что уже сделано по улучшению подходов к месту стихийного перехода пока еще не работающей трассы. Засыпаны лужи, положены деревянные настилы, в местах подъема и спуска построены ступеньки и перила. Однако губернатор признал неприемлемым то, что люди пользуются зыбкой тропинкой с деревянным настилом. Тем более она будет ликвидирована после запуска трассы.

– Задача – к Новому году обеспечить освещенный, безопасный переход. И чтобы там камеры были, – заявил Андрей Воробьев.

Вариант найден

– Такой переход будет. На мосту будет все необходимое для удобства пешеходов: перила, пандусы, нескользкое покрытие. За чистоту в переходе будет ответственным муниципальное учреждение «Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству, – заверил Владимир Слепцов.

По его словам, есть два варианта моста. Один – быстровозводимый, который компания-застройщик может возвести всего за месяц. Несмотря на короткие сроки строительства, на крытом мосту предусмотрены пандусы и другие удобства для пешеходов. Стоимость такого моста составит 25 миллионов рублей. Второй вариант – железобетонная конструкция, также оснащенная пандусом, но стоимость возрастает до 130 миллионов рублей, а срок сдачи – к апрелю. Особой разницы между мостами нет.

В ходе обсуждения в кабинете губернатора жители района Левобережный выбрали первый вариант быстровозводимого моста.

– Эксплуатационные характеристики моста стандартные. Мост будет также долговечен и безопасен, как и железобетонный, – отметил Герман Елянюшкин, который по поручению губернатора будет отвечать за решение этой проблемы.

Поделиться