Ситуация, когда на кассе продавец пытается пробить товар дороже, чем было указано на ценнике, наверное, знакома каждому. Иногда покупатель слишком спешит, чтобы спорить, или просто не замечает ошибки. По сообщениям пользователей соцсетей, в Подмосковье подменой ценников особенно грешат супермаркеты известных брендов. Основное оправдание: стоимость меняется, а сотрудники просто не успевают вовремя менять ценники.
Однако покупатель вовсе не обязан мириться с таким исходом. Даже если продавец отказывается отдавать покупку по прежней цене, можно настоять на своем. По закону в этой ситуации прав именно потребитель. Вот что говорит об этом Роспотребнадзор.
Помните, что если товар вам в итоге отказались продавать или пробили по завышенной цене, а жалобу рассматривать не стали, то магазин рискует серьезным штрафом. Более того, разницу покупателю обязаны вернуть, даже если ошибка случилась из-за его невнимательности. Например, гражданин неправильно взвесил товар и его стоимость вышла дороже в несколько раз, а продавец на кассе этого не заметил.