личный кабинет
Мобильные приложения
21 ноября 2018 13:39:54
Муниципалитеты

Три часа за «Стрелкой»: жители Мытищ возмущены очередями в МФЦ

15:17, 18 октября 2018

Девиз МФЦ «Все госуслуги в одном месте» обернулся для обитателей Мытищ настоящим кошмаром. С одной стороны, конечно, удобно, когда для того, чтобы продлить карту «Стрелка», поменять паспорт, получить льготу на оплату ЖКХ, не нужно ездить по всему городу. С другой – единственный в огромном муниципалитете офис МФЦ порой не в состоянии вместить всех желающих оформить государственные услуги. Что привело к такой ситуации и как она может разрешиться – выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

ДЕНЬ В ОЧЕРЕДИ

– Мой сын школьник три часа простоял в очереди в МФЦ на улице Карла Маркса, чтобы получить карту «Стрелка»! – возмущается жительница Мытищ Наталья Миронова. – Его мотали от «окна» к «окну», он, оказывается, должен был еще подтвердить свою подпись на «Госуслугах». Теперь боится забирать карту, не хочет вновь пережить этот ужас.

В еще более трудную ситуацию попала мама троих детей Татьяна Платонова. Ей нужно было оформить в МФЦ сразу несколько услуг: подтвердить свою многодетность и льготы на получение субсидий, продлить социальную карту. Женщина пришла в офис около 10 утра, а покинула его в половине шестого вечера.

– Мне пять раз пришлось стоять в очередях, – сокрушается Татьяна. – Время ожидания по талончикам составляло от полутора до трех часов. Это был ад. Толпы народа, среди которых мамочки с плачущими детьми, бабушки, инвалиды. Все нервные от стресса и духоты.

Если раньше сотрудники МФЦ заполняли документы заявителей, то теперь посетителям приходится делать это самим через компьютеры, стоящие в холле. Татьяна рассказывает, что к ним тоже скопились огромные очереди. Ситуацию осложняло то, что многие жители несильно дружат с компьютером, поэтому простаивали возле мониторов чуть не по часу. Больше всего Платоновой, по ее словам, было жалко стариков, которые никак не могли понять, что и куда им нужно вписать. Пенсионерам помогали операторы, но, как говорит Татьяна, их на всех не хватало.

ПРИХОДИТЕ ЛИЧНО

Сотрудники МФЦ убеждали посетителей: чтобы оформить госуслуги, необязательно ехать в офис, это можно сделать по интернету. Однако практика показывает, что это не совсем так.

– Мне нужно было прописать новорожденного ребенка к отцу, – поясняет молодая мама Наталья Межуева. – Я из дома написала заявление, отправила его. Но мне в итоге все равно пришлось ехать в МФЦ с 10-дневным младенцем только для того, чтобы на нас посмотрели!

Мытищинцы рассказывают, что сканируют и отсылают документы из дома, однако через пару дней приходится в офисе лично подтверждать сей факт.

– При этом зачем-то я сдала в «окно» все свои оригиналы, отстояв огромную очередь. Зачем, если я уже отправила сканы? – удивляется другая многодетная мать Наталья Соколова. – Потом еще стою очередь, чтобы получить книжку многодетной семьи. Следующую льготу оформляла по той же схеме, но, выстояв следующую очередь, узнаю, что моя услуга не прошла по не зависящим от меня причинам. Хотя в «Личном кабинете» на сайте уведомления об этом не было.

ОТКРОЕТСЯ НОВЫЙ ОФИС

В МФЦ признают: проблема с очередями действительно существует. Однако носит сезонный характер, ведь по осени люди возвращаются из отпусков и с каникул.

– Бывают еще перекосы в часы пик, но это не носит системный, массовый характер, – уверяет директор мытищинского МФЦ Евгений Глинкин. – Среднее время ожидания у нас составляет 7 минут, это очень хороший показатель. Так что в среднем у нас все в порядке. Но отдельные инциденты случаются, например, когда подойдет автобус или электричка, и в офис зайдет сразу 250 заявителей.

А их, заявителей, с каждым днем становится все больше. Во-первых, потому что близкий к столице город постоянно растет, а во-вторых, в МФЦ передается все больше государственных услуг. Недавно, например, передали функции паспортного стола, и все их клиенты хлынули в головной офис на улице Карла Маркса. По словам Глинкина, он – единственный в Мытищах. Есть, конечно, еще территориально-обособленные подразделения и «окна», но в основном горожан обслуживает головной офис.

– Мы пытаемся решить проблему очередей, – акцентирует Глинкин. – Так, с 1 октября работаем без выходных. Люди еще об этом мало знают, поэтому в субботу, например, у нас 1100 заявителей, а в воскресенье – всего 50.

Также, по словам Глинкина, в ближайшие полгода должен открыться еще один головной офис в районе ЖК «Ярославский». Сейчас ведется подбор помещения. Это должно существенно снизить количество посетителей офиса на улице Карла Маркса.

– Мы разберемся в ситуации с мытищинским МФЦ, – говорит заместитель министра Государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Елена Дрыганова. – Действительно, случаются наплывы посетителей, обычно это происходит в обеденное время, это статистика по области. Поэтому мы советуем жителям приходить с утра или вечером. Также мы постоянно оптимизируем работу МФЦ, например, до конца этого года откроем 15 новых офисов в регионе.

Анна Соколова

читайте также
Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
вверх