Жители Подольска замерзают от холода в своих квартирах

Муниципалитеты
Кирилл Искольдский / Подмосковье сегодня

Фото: [Кирилл Искольдский / Подмосковье сегодня]

Жители микрорайона Львовский в Подольске пытаются понять, почему у них батареи еле греют. У друзей и родственников, тоже подольчан, в квартирах тепло, проблем с отоплением нет. А вот они в своих квартирах вынуждены кутаться в пледы и спать в шерстяных носках. Около двух последних недель температура в домах Львовского не поднимается выше 18 градусов. Куда бы люди ни обратились, везде им пеняют на законодательную норму. При этом никто и слышать не хочет, что 18 градусов – это минимальный предел. Корреспондент «Подмосковье сегодня» побывал в холодных квартирах Подольска и выяснил причину «заморозков».

ХОЛОД НЕ ТЕТКА

Жительница дома № 20/33 по улице Горького Любовь Кондратова, укутавшись в теплый платок, греется в кухне возле газовой плиты. На подоконнике лежит шерстяное одеяло, чтобы тепло не уходило через щели в рамах. Время – почти 14.00, но в комнатах темно – окна зашторены плотной тканью.

- От батарей нет тепла, приходится почти круглые сутки жечь газ, - говорит Кондратова. – Конечно, и дорого, и опасно, все понятно. Но иначе мы тут обледенеем.

Батареи в квартире большие, чугунные, гармошкой на 10 делений, кажется, от них должно жаром шпарить, как в старые добрые времена. Но на деле они еле теплые. А полы холодные настолько, что даже кошка Ксюша старается на них лапками не ступать.

Жители этого дома особенно жалуются на слабые батареи. В некоторых квартирах, видно с улицы, окна завешаны пледами. Галина Орлова тоже пытается сохранить тепло в квартире с помощью штор, одеял, газа, иногда еще включает электрический радиатор.

- В квартире неприятно находиться, - женщина укутывается в шерстяную кофту. – Пол ледяной, стены ледяные. Спим в одежде и шерстяных носках. Жители дома часто простужаются, еще бы – в таком холоде! А сидеть целый день у радиатора – роскошь для нас, потом за электроэнергию заплатишь вдвое больше.


КВИТАНЦИЯ ЗА ХОЛОД

И за свет, и за газ Галина платит исправно, на суммы не жалуется, хотя понимает, что переплачивает не по своей вине. Счета за отопление тоже погашаются в срок. Хозяйка показывает нам квитанцию на оплату коммунальных услуг. В графе за отопление прописана сумма 4331 рубль.

- Неужели за эти деньги батареи должны вот так вот работать, а мы – замерзать? – возмущается женщина.

Такие же батареи – еле теплые – мы нашли в многоквартирных домах по Советской, Садовой, Железнодорожной и Красной улицам. В октябре, ноябре специалисты из управляющей компании измерили температуру специальным инфракрасным термометром. Вердикт – 18 градусов. Да, низкий предел, но по закону – это норма. Сами жители уверены, что температура в квартирах на 3, а то и на 4 градуса ниже.

- В прошлом году была такая же история, - чуть не плачет Людмила Шамова, жительница, дома № 1А по Садовой улице. У них там специальный термометр, который всегда показывает 18 градусов. И вроде по нормам все в порядке. Ту зиму мы пережили как-то. Как будем выживать нынешней – непонятно.

Люди мерзнут, но не сдаются. Они регулярно обращаются в управляющую компанию, жалуются в администрацию города, пишут на портал «Добродел». Но батареи по-прежнему, как парное молоко. По мнению жителей, это недоработка управляющей кампании ООО «Комтех» и котельной МУП «Подольская теплосеть», которые обслуживают дома по их улицам.


ВОСЕМНАДЦАТЬ ЕСТЬ УЖЕ

В котельной нам объяснили, что без приборов учета отопление подается по допустимой норме.

- Нормы соблюдаются, 18 градусов. Если жители хотят больше, то пусть собирают собрания, устанавливают в подвале приборы учета и платят по тарифам, - заявил главный инженер МУП «Подольская теплосеть» Дмитрий Мевший.

Мы обратились и в управляющую компанию ООО «Комтех».

- Да, есть жалобы на холод от жителей, проживающих на этих улицах, - подтвердил руководитель ООО «Комтех» Сергей Питанов. – Причин такой низкой температуры две. Во-первых, сменилась теплоснабжающая организация, с которой мы работаем, - теперь это МУП «Подольская теплосеть». Во-вторых, котельная находится в процессе реконструкции, поэтому были перебои с теплом. Но на все вызовы мы выезжали. Перерасчеты жителям за октябрь будут в ноябрьском платежном поручении. Что касается работы котельной, то по законодательству температура воздуха в жилом помещении не должна быть ниже 18 градусов, в угловом жилом помещении – не ниже 20. Обязать котельную подавать тепла больше мы не можем. Этот вопрос решает заказчик, то есть администрация городского округа.

В одном здании с управляющей компанией работает начальник территориального отдела микрорайона Львовский. В помещении у них тоже теплом не балуют. Александр Литвин объясняет, что увеличить температуру можно, и это должны решить все собственники квартир. Но и тариф на отопление в этом случае повысится.

- Есть примеры, когда собственники были недовольны, что в их квартирах 25 градусов, и по суду заставили управляющие компании вернуть разницу, - вспоминает Литвин. – Если из 100 квартир жители только трех жилых помещений захотят у себя отопление в 25 градусов, технически сделать это будет невозможно. Для этого должны стоять специальные приборы в каждой квартире, в каждом доме. У нас узлы учета только на вводе в дом. Поэтому нужно решение общего собрания, чтобы определить одну общую температуру. Другой вопрос, если жители получают некачественную услугу. В этом случае нужно разбираться и отстаивать права людей.


НЕ РАЗОГРЕЕШЬСЯ, НЕ ПОЙМЕШЬ

Жители, в квартирах которых мы были, как раз считают, что услугу им оказывают плохо, но где и как проверить, кто недодает тепло? Узел учета на потребление газа стоит на котельной. Газовики выставляют счет по окончании месяца тепловой компании. Та из выставленного счета газовиков выставляет счет на поставленные услуги управляющей компании. УК, исходя из этого счета и квадратных метров жилых помещений, делает начисления жителям. Также управляющая компания должна запросить у тепловой компании расчеты теплоносителя, на сколько градусов подавалось тепло.

Через неделю реконструкция котельной должна закончиться. Некоторые жители считают, что причина перебоев была именно в ремонтных работах и очень надеются на их завершение.

А в администрации Подольска склоняются к тому, что проблема – техническая, и вопрос заключается в неправильной установке дисков с отверстиями – дроссельных диафрагм, - в трубу для местного увеличения гидравлического сопротивления потоку жидкости, пара или газа. Эти диафрагмы регулируют объем теплоносителя на конкретный жилой дом. Сейчас специалисты работают над устранением этой ошибки, а также выясняют – кто виноват в том, что ограничители были неправильно установлены.

Поделиться