Эмодзи не возбраняются: подмосковный эксперт по этикету рассказала, как правильно вести деловую переписку

Актуально

Сегодня очень многие организации, несмотря на улучшение эпидемиологической ситуации, переходят на удаленный формат работы. Вместо звонков мы все чаще переписываемся в вотсапе или «телеге». Иногда вместо текста диктуем аудиосообщения или просто отправляем эмодзи – веселые или грустные мордашки, выражающие настроение. Но правильно ли это с точки зрения нюансов делового общения?

О правилах хорошего тона, которые уже сформировались в новой среде коммуникации через мессенджеры, рассказала сертифицированный специалист по этикету Светлана Горохова из Дмитрова. Оказывается, по своему тону отличаются не только официальные и дружеские переписки, но и чаты – групповые и «один на один».

– В групповые чаты не принято отправлять голосовые сообщения, а также ссылки на внешние источники информации, – объясняет Горохова. – Возможность ознакомиться с ними может быть не у всех.

Для приватных диалогов есть другое важное правило – не забывать здороваться.

– В переписке люди часто об этом забывают, сразу начинают с вопроса, по которому обращаются, – отмечает специалист. – Но в мессенджере, как и в живом общении, важно проявлять уважение. Кроме того, в официальной переписке не принято, чтобы собеседник, который ниже по статусу, отправлял аудио вместо обычных сообщений.

А вот эмодзи, несмотря на кажущуюся фамильярность, вполне допустимы.

– Текстом многое передать труднее, чем речью в разговоре, – подчеркивает специалист. – Сообщение могут неправильно понять, неверно истолковать эмоции, интонации. В этом случае выручают эмодзи.

В переписке трудно не только определить интонацию, но и понять, когда разговор можно и нужно завершить. Сложности могут возникнуть и с дедлайном ответа на сообщение.

– По срокам действует то же правило, что и для электронных писем, – говорит Горохова. – Ответить нужно в течение дня. А завершать переписку, как и телефонный разговор, должен тот, кто его начал.