Эмодзи не возбраняются: подмосковный эксперт по этикету рассказала, как правильно вести деловую переписку
Сегодня очень многие организации, несмотря на улучшение эпидемиологической ситуации, переходят на удаленный формат работы. Вместо звонков мы все чаще переписываемся в вотсапе или «телеге». Иногда вместо текста диктуем аудиосообщения или просто отправляем эмодзи – веселые или грустные мордашки, выражающие настроение. Но правильно ли это с точки зрения нюансов делового общения?
О правилах хорошего тона, которые уже сформировались в новой среде коммуникации через мессенджеры, рассказала сертифицированный специалист по этикету Светлана Горохова из Дмитрова. Оказывается, по своему тону отличаются не только официальные и дружеские переписки, но и чаты – групповые и «один на один».
– В групповые чаты не принято отправлять голосовые сообщения, а также ссылки на внешние источники информации, – объясняет Горохова. – Возможность ознакомиться с ними может быть не у всех.
Для приватных диалогов есть другое важное правило – не забывать здороваться.
– В переписке люди часто об этом забывают, сразу начинают с вопроса, по которому обращаются, – отмечает специалист. – Но в мессенджере, как и в живом общении, важно проявлять уважение. Кроме того, в официальной переписке не принято, чтобы собеседник, который ниже по статусу, отправлял аудио вместо обычных сообщений.
А вот эмодзи, несмотря на кажущуюся фамильярность, вполне допустимы.
– Текстом многое передать труднее, чем речью в разговоре, – подчеркивает специалист. – Сообщение могут неправильно понять, неверно истолковать эмоции, интонации. В этом случае выручают эмодзи.
В переписке трудно не только определить интонацию, но и понять, когда разговор можно и нужно завершить. Сложности могут возникнуть и с дедлайном ответа на сообщение.
– По срокам действует то же правило, что и для электронных писем, – говорит Горохова. – Ответить нужно в течение дня. А завершать переписку, как и телефонный разговор, должен тот, кто его начал.