Исследование: молодые предприниматели открывают интернет-магазины по увлечениям

Актуально

Начинающих предпринимателей отличает креативность и более личное отношение к делу. К таким выводам пришли эксперты, которые изучили молодых бизнесменов и созданные ими компании.

Исследование опубликовал «Манго Телеком» — оператор профессиональной облачной телефонии для бизнеса, работающий в 67 городах РФ и обслуживающий порядка 50 тысяч предприятий различных сфер. Оно, как сообщается, проведено «Манго Телеком» по выборке из собственных корпоративных клиентов: это индивидуальные предприниматели в возрасте не старше 25 лет и организации, которыми руководят граждане указанной возрастной группы.

Данные «Манго Телеком» показывают, что большинство (22%) молодых бизнесменов занимаются торговлей, причем ведут продажи они преимущественно онлайн. Выбор интернета в качестве торговой площадки объясним. Во-первых, порог входа в бизнес в таком случае заметно ниже в сравнении с оффлайн. Во-вторых, молодые предприниматели лучше старших товарищей подкованы в технических вопросах.

В исследовании отмечается еще одна интересная деталь в отношении торговли. Сравнительно часто молодые люди открывают специализированные или даже монопродуктовые магазины. Аналитики считают, что причина кроется или в отсутствии ресурса (видимо, финансового) для представления и продвижения более широкого ассортимента, или — в личном интересе к конкретному направлению, когда бизнес выступает продолжением определенных увлечений его владельца и, как следствие, хорошим знанием конкретной тематики, пишут эксперты.

Чуть реже, чем торговлей, молодые предприниматели занимаются ремонтом — квартир, автомобилей или техники. В общем по трем специализациям — 19%.

Активна молодежь и в бизнесе с социальным контекстом. Начинающие предприниматели организуют спортивные секции и ведут образовательные проекты.

Отдельно в исследовании говорится, что бизнес молодых характеризует высокая креативная составляющая. Во многих сферах встречаются стартапы, которые строятся на том, что так или иначе монетизируют различные творческие способности — от тюнинга автомобилей до уже упомянутых творческих курсов (например, по фотоискусству или живописи) и дизайн-студий.

Также исследование затрагивает гендерное соотношение в молодежном предпринимательском сообществе. Как оказалось, девушек, ведущих бизнес, в четыре раза меньше, чем парней.

Поделиться