Сеть криогенных топливозаправочных пунктов создадут в Подмосковье

Актуально
Юрий Смитюк/ТАСС

Фото: [Юрий Смитюк/ТАСС]

Отчего во многих странах транспорт в большинстве случаев заправляют сжиженным природным газом (СПГ), а не бензином? Оттого, что СПГ содержит меньше углерода и производит на 20–30% меньше выбросов парниковых газов. Именно поэтому сейчас Дирекция Московского транспортного узла совместно с дочерними компаниями Газпрома работает над программой широкого внедрения СПГ в стране. Например, в Подмосковье в ближайшее время создадут сеть станций, где можно будет заправиться сжиженным и компримированным (то есть сжатым. – Прим. ред.) газом.

МЕТОД СТИРЛИНГА

На столичных и подмосковных улицах мы все чаще встречаем электробусы и транспорт, работающий на газомоторном топливе. Над тем, чтобы машины на таком топливе все прочнее входили в нашу жизнь и берегли экологию, уже не первый год работает Дирекция Московского транспортного узла совместно с ООО «Газпром СПГ технологии» и ООО «Газпром газомоторное топливо». И в первую очередь для этого начинают создавать заправки.

Так, в 2023–2024 годах в Солнечногорске возведут криогенный топливозаправочный пункт. Работает он так. Природный газ из газопровода через специальный «шкаф» поступает в компрессорную станцию, где его сжимают. Затем топливо переводят в вымораживатель, где очищают от диоксида углерода и паров воды, а потом отправляют в конденсатор криогенной машины Стирлинга, где оно хранится.

Примерно по такому же принципу станет работать станция, которую построят в 2024-м вблизи деревни Пикино в Солнечногорске. А еще в этом муниципалитете возведут комплекс по сжижению природного газа.

СТИМУЛ В ОСНОВЕ

Но одними заправками вопрос не решить. Если часть общественного транспорта уже сегодня работает на СПГ, то личные авто в основной массе – на бензине или дизеле. И чтобы владелец переделал своего «железного коня» под СПГ или уже купил машину с таким двигателем, необходим мощный стимул.

Поэтому сегодня компании, занимающиеся внедрением новой системы, предлагают запустить целевую программу по поддержке транспорта, работающего на альтернативном топливе. Среди преференций могут быть налоговые льготы для операторов заправочных станций СПГ. А для потребителей – льготные условия автокредитования и налогообложения на машину, сниженные цены за регистрацию авто.