Вело в дело: жители Подмосковья массово пересаживаются на двухколесный транспорт

Актуально
Антон Чернов

Фото: [Антон Чернов ]

Взрывной рост спроса на велосипеды и самокаты отмечают этой весной. По данным торговых платформ, продажи этих транспортных средств выросли многократно. Чем вызвана их популярность, каким именно моделям отдают предпочтение жители Подмосковья и как развивается велодвижение в регионе, узнаем подробнее.

В ТОПЕ ПРОДАЖ

Велосипеды и самокаты в Московской области и других регионах страны разлетаются как горячие пирожки. По данным аналитиков интернет-платформы Wildberries, с середины февраля до середины марта их заказали на 657% больше, чем в прошлом году. Продажи электросамокатов выросли на 235%, механических самокатов – на 198%. Детские трехколесные велосипеды покупатели заказывали на 309% чаще, чем в аналогичный период прошлого года.

По данным экспертов компании, в этом сезоне покупатели отдают предпочтение горным и трюковым BMX-велосипедам стоимостью около 13–15 тыс. руб. Среди самокатов также популярны трюковые модели ценой до 8 тыс. руб.

ЧУВСТВО СВОБОДЫ

Координатор сообщества «ВелоПушкино» и учредитель Федерации велосипедного спорта Пушкинского городского округа Людмила Ионова лишь отчасти объясняет ажиотажный спрос подорожанием и возможным дефицитом. Главные причины такой тенденции, по ее мнению, – приближение вело­сезона и стремительное развитие велоинфраструктуры в Подмосковье.

– Всплеск заметен даже на примере велосообщества нашего округа, – рассказывает Людмила. – На протяжении последнего месяца к нам пришло много новых участников. Осенью прошлого года в Подмосковье открылись первые участки знаменитого проекта «Вело 1», который свяжет Москву и Санкт-Петербург. Часть трассы проходит и по нашему Пушкинскому округу.

Разрабатывают велоамбассадоры и собственные маршруты. Так, например, проект, который свяжет Пушкино и Сергиев Посад, уже рассматривается в администрации округа.

– Наше велосообщество регулярно проводит акцию «На работу на велосипеде». С каждым годом к ней присоединяется больше людей. Причем это как молодежь, так и люди старшего возраста, – отмечает Ионова.

Председатель Союза сыроваров России Олег Сирота уже третий год регулярно добирается из дома на сыроварню в Истре на велосипеде.

– Велоспорт идет в массы: в Подмосковье развивается инфраструктура, строятся дорожки, появляются велотрассы. Неудивительно, что спрос на велосипеды растет! – говорит Сирота. – К тому же велосипед – это чувство свободы, ощущение детства и мобильное, экологичное движение по городу.

БЛАГОПРИЯТНО ДЛЯ ЭКОЛОГИИ

Чем больше появляется велосипедистов и жителей, которые используют электросамокаты, тем актуальнее стоит проблема инфраструктуры в области, говорит депутат Совета депутатов городского округа Жуковский Альберт Шагизиганов.

– Уже сейчас наша инфраструктура адаптируется и развивается под велосипедистов и пользователей самокатов, – сказал Шагизиганов. – Появление велосипеда в семье подталкивает к полезному проведению свободного времени и улучшению самочувствия человека.

В целом же велодвижение, по словам эксперта, помогает снизить количество машин в области, что благоприятно скажется на экологии и безопасности.

– В городском округе Жуковский велодвижение возникло в 2014 году, – рассказывает председатель комиссии по ЖКХ, строительству и экологии общественной палаты г.о. Жуковский Павел Соболев. – Были собраны мнения горожан, создан проект, который частично уже реализован. С каждым годом велодвижение набирает серьезные обороты. Велодорожки есть на улицах Мясищева, Дугина, Гудкова, Гагарина, Набережной Циолковского.

Как отмечает Соболев, ежегодно на территории города проводятся велопробеги с большим количеством участников.

Кстати, чтобы в новом сезоне велосипедистам было удобнее добираться от дома до станций и автовокзалов, Ионова рекомендует сделать упор на создание и расширение велопарковок у пунктов пересадки.