На фестивале в Красногорске звучали струнные инструменты со всего мира

Афиша
Денис Трудников / Подмосковье сегодня

Фото: [Денис Трудников / Подмосковье сегодня]

С 9 по 11 октября в рамках III Международного фестиваля музыкантов-исполнителей на старинных струнных щипковых инструментах «Садко» в Подмосковье звучали экзотические для современного слушателя и несправедливо забытые им гусли и сигдуки, брунган и эрху, люцинь и канон. Фестиваль вернулся в наш регион после девятилетнего перерыва и состоялся в красногорском Дворце культуры «Подмосковье». На мероприятии побывал корреспондент газеты «Подмосковье сегодня».

Возвращаясь к истокам

Нарек Казазян только касается струн армянского канона, как инструмент словно оживает, издавая звук, схожий по чистоте ну разве что с родниковой водой. Он играет и кажется, что это уже не один инструмент, а несколько - настолько многоголосым может быть канон. Неудивительно, что подуставшая от современных «двух притопов, трех прихлопов» публика в 2012 году отдала Нареку третье место на «Евровидении».

- Музыка, созданная нашими предками, инструменты, созданные нашими предками, – вот то, к чему мы все придем, - подчеркивает обладатель титула «Юный виртуоз» и премии Armenia Music Awards 2014.

Согласны с ним и участники китайского оркестра YangСhun, который больше 40 лет развивает и распространяет в мире национальное музыкальное наследие.

- Музыка Китая во многом построена на равновесии «инь» и «янь», которые олицетворяют минорные и мажорные звуки. Мы играем на наших национальных инструментах эрху и пипа. Нам очень нравится, как звучат гусли и как играет оркестр «Гусляры России».

Пробудить интерес к фольклору

Один из трех дней фестиваля участники провели в Звенигороде. В Культурном центре имени Любови Орловой, где не только упражнялись в мастерстве друг перед другом и многочисленными зрителями, но и обсуждали актуальные для фольклорной музыки вопросы. В частности, говорили о том, как привлечь внимание современной публики к незаслуженно забытой и при этом очень красивой и богатой традициями народной музыке. Директор Московской областной филармонии Ильгиз Янбухтин подчеркнул, что эту задачу видит одной из главных в работе возглавляемой им организации.

Поделиться