Электромобилям сделают комфортно
Фото: [Игорь Руссак / РИА Новости]
Как помочь экологическому транспорту в регионе, где экология оставляет желать лучшего? В Подмосковье владельцев электромобилей собираются умащивать налоговыми льготами: смелый законопроект в Мособлдуме предлагает снизить транспортный налог для экологичных машин в сто раз, а для маломощных электромобилей его могут и вовсе убрать. Параллельно власти планируют развивать соответствующую инфраструктуру, чтобы экоавтомобильчики было где поставить «на подзарядку».
Проблему экологического транспорта обсудили 10 декабря в Мособлдуме, где прошел круглый стол на тему: «Личный электромобиль в Подмосковье — преодоление барьеров и перспективы». Его участники обсудили налоговые аспекты развития индивидуального электротранспорта в Подмосковье, а также проект по созданию зарядной инфраструктуры для электромобилей и поддержку предпринимательской инициативы в данном направлении.
Законопроект, направленный на снижение транспортного налога для владельцев электромобилей в Московской области, подготовила фракция ЛДПР. Как рассказал зампред Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев, при его разработке законопроекта было решено не вводить прямую льготу, а снизить ставки транспортного налога до минимального уровня. Так, электромобили мощностью менее 150 л.с. (до 110,33 кВт) планируется освободить от транспортного налога; от 150 до 200 л.с. (до 147,1 кВт) — определить ставку в 0,5 рубля за лошадиную силу; от 200 до 250 л.с. (до 183,9 кВт) — ставку в 0,75 рублей; свыше 250 л.с. — 1,5 рубля.
«Мы посчитали несправедливым снижать до нуля ставку налога для мощных электромобилей, которые с определенной долей оснований могут быть причислены к предметам роскоши. Мощный автомобиль — это тяжелый автомобиль. Снаряженная масса Tesla — свыше 2 тонн. Соответственно, и воздействие таких автомобилей на автодороги несколько выше, чем у легких маломощных моделей. Транспортный налог является источником финансирования дорожного фонда», — отметил Кирилл Жигарев.
Тем не менее, ставки для экологического «предмета роскоши» неизмеримо выше, чем для «грязных» авто. Для сравнения: нынешняя налоговая ставка на «обычные» авто до 100 л.с. составляет 10 рублей, от 100 до 150 л.с. — 34 рубля, от 150 до 200 л.с. — 49 рублей, от 200 до 250 л.с. — 75 рублей, от 250 л.с. — 150 рублей. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. составит 9 рублей с каждой лошадиной силы, от 20 до 35 л.с — 16 рублей, от 35 л.с. — 50 рублей. Таким образом, если законопроект будет принят, владельцы экологического транспорта получат серьезный экономический стимул.
Зампред Московской областной Думы Александр Ливадченко отметил, что за рубежом поддержка владельцев экологичных автомобилей, в том числе налоговая, давно практикуется. Так, в Великобритании налог взимается с собственников автомобилей на бензине, дизельном топливе и природном газе, тогда как владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены. А во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней: при регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Эти деньги идут на финансирование дорожной отрасли. Вторая ступень, доходы от которой идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды, — это ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа, который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 километров пробега. Соответственно, владельцы электромобилей этот налог не выплачивают. В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Опять же, этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 граммов углекислого газа на 100 километров, в том числе и собственники электромобилей.
В России же таких льгот по транспортному налогу нет нигде, кроме Калужской области. Владельцы электромобилей платят налог, исходя из мощности двигателя: если гибридный — то исходя из суммарной мощности всех двигателей. «Это делает покупку таких автомобилей малоосмысленной. Излишне говорить, что никаких дотаций и субсидий на экологичные модели, которые априори дороже обычных, у нас нет», — посетовал Александр Ливадченко.
Инициатива Мособлдумы может изменить это положение вещей. Проект закона будет рассмотрен областным парламентом уже в первом квартале 2015 года.