Александр Демидов из «Квартета И» продает дачу в Малаховке
Фото: [Виталий Белоусов / РИА Новости]
В феврале на большие экраны выходит продолжение полюбившейся многим комедии – «День выборов-2» от создателей (не побоюсь этого слова) современных шедевров «О чем говорят мужчины» и «День радио». Накануне премьеры корреспондент «Подмосковье сегодня» встретился с одним из исполнителей главных ролей и поговорил с ним, как мужчина с мужчиной, о музыке, неприятии коллегами по цеху, кризисе среднего возраста, конечно же, женщинах и о том, как бросить курить, когда тебе за 40.
Как доллар кино «губит»
– Александр, слышал, книгу «Квартет Я» пишете. О театре?
– Обо всем, что связано с нашим творчеством. Нас зритель знает по спектаклям, фильмам, каким-то интервью, а вот о том, как придумывался театр, как мы его на себе тянули, как добились успеха лишь спустя 12 лет, – не знает практически никто. Собственно, все эти 22 года существования «Квартета И» войдут в книгу. Только рассказывать нашу историю я буду со своей колокольни.
– Значит, и о «вторых выборах» там будет?
– Конечно!
– Если честно, продолжение не боязно было снимать?
– А почему нам должно быть боязно?
– Ну… Во-первых, кризис в стране, да и, как показывает опыт, продолжение успешного фильма обычно менее интересно.
– Увы, это мировая практика. Хотя другие части многих крутых фильмов не менее интересны, просто тяжело повторить успех хорошего кино. Не только у нас так. Но! Проведу аналогию с фильмом «О чем говорят мужчины». Первые «разговоры» собрали в прокате 13 миллионов долларов, вторые – 20! Хотя «первые мужчины» нравятся зрителю больше, потому что вторая часть получилась более философской. И, кстати, люди ждут «третьих мужчин».
– Значит, верите в успех?
– Мы не боялись снимать вторую часть «выборов». Пришел человек, который давал деньги на первую, предложил снять продолжение. Мы согласились. Заодно оттянули интерес к выходу «третьих мужчин». У нас нет страха, хотя ребята, конечно же, переживают. По большей части из-за ситуации, которая сегодня складывается в стране. Примет зритель фильм или нет – остается только гадать. Но, увы, такого внимания к нашим фильмам, как раньше, да и в целом к кинематографу сегодня не будет. С этим курсом рубля и доллара у людей стало меньше денег на все.
– Цитирую фразу из фильма «День выборов-2»: «Страна у нас сегодня…»
– Там немного по-другому: «Страна у нас, конечно, это – да! Люди – г…о!» Герой Камиля Ларина говорит, что страна у нас ого-го! А Ефремов добавляет: «Люди только…»
– А вы как считаете?
– Я бы не был так категоричен, как наши авторы. Страна у нас, конечно, еще та, да и люди бывают на эту букву, но, слава богу, не все. Да и относиться к этой фразе нужно не как к месседжу, а как просто к реплике в контексте всего фильма.
«Убегающий» Демидов, или как актеру избежать унижения
– Вы стояли у истоков «Квартета И», но сегодня складывается ощущение, что вы все больше уходите в самостоятельную карьеру.
– Да, я всегда отходил от «Квартета И». Я был одним из тех, кто его придумал. Но мне всегда было интересно замутить чего-нибудь еще. Я как бы был в нашей группе в стороне. Что-то пробовал писать с ребятами, потом из-за неусидчивости «убежал» от сценарного дела и создал агентство развлечений. Затем перевел его в наш театр. В какой-то момент стало тесно в театре, я начал заниматься музыкой. Я «убегающий» и развивающийся в разных направлениях.
– Будучи студентом ГИТИСа, предполагали, что однажды Демидов с однокурсниками явит театральной Москве совершенно новый по своему принципу существования театр?
– Мне повезло: я поступил в ГИТИС сразу после окончания школы. После окончания института возник вопрос трудоустройства. Мы никогда не ходили ни на какие прослушивания в театры. Чтобы избежать этого унизительного процесса, решили сами себе создать театр, где будем сами писать пьесы и ставить спектакли.
– А с кино ваш личный роман как складывается? Что-то мне подсказывает, что вас воспринимают, как «вон того кудрявого из «Квартета И».
– Именно так и воспринимают. Более того, многие не приглашают, потому что думают: «Квартет И» снимается только вместе. Года два я пытаюсь пробить эту брешь, но пока безрезультатно. Так же, как и седьмой год пытаюсь рассказать людям, что я запел. Многие до сих пор об этом не знают. И очень удивляются на концертах.
А теперь поговорим, как мужчины!
– Александр, давайте немного о мужском. Думаю, вам это близко. Вот для меня Подмосковье – это тишина старинных усадеб, где можно собрать мысли в кучу, а для вас…
– У меня свое культурное место в Подмосковье – дача в Малаховке. С ней связано очень много теплых воспоминаний, но сейчас почему-то не хочется ностальгировать. Сегодня, собственно говоря, только одна печаль – я ее продаю.
– Что мы, мужчины, должны прощать женщинам?
– Если любишь, то все. (Задумывается.) Кроме, наверное, предательства.
– Тоже об изменах подумали?
– Я в свое время не смог простить измену и вряд ли смогу. Это и есть предательство. У мужика измена происходит на животном уровне, а у женщины – на психологическом. Она не переспит с другим, просто выпив водки или ради эксперимента. Женщина совершает это осознанно и на чувственном уровне. Это и есть настоящее предательство. Я не к тому, что мужскую измену нужно прощать, а женскую нет. Просто высказываю свое мнение.
– Меня в женщинах раздражает недалекость, а вас…
– Неряшливость.
– Если вдруг чувствуете, что день идет кувырком, то…
– Надо остановиться. Выдохнуть, сосредоточиться, сконцентрироваться на себе. Попить чаю. Притормозить немного сумасшедший ритм жизни.
– Семья в первую очередь…
– Для меня семья во вторую очередь, а в первую – работа. Всегда так было и будет. Вообще же семья – это такой тыл, где тебе хо-ро-шо! И созданы все условия для того, чтобы ты хотел возвращаться домой.
– Александр Демидов всегда хотел бросить…
– Курить и пить. Хотя вру, пить уже бросил, а с куревом сложнее.
– В детстве вы всегда мечтали…
– Чтобы на меня обратили внимание.
– На экране вы всегда позитивный, а в жизни, смотрю, совершенно другой – загруженный, рассудительный…
– И еще замороченный! (Улыбается.) Просто вы сейчас так попали. Чаще я бываю сконцентрированным на своих мыслях и делах. Да, в жизни я другой, нежели мои экранные персонажи. Но не грустный клоун, как это принято говорить про комедийных актеров (не люблю это выражение), а разный. В общем, живой человек. А чего вы ждали?