Алексей Воробьев: Россия всегда для меня матушка

Культура и спорт
kinopoisk.ru

Фото: [kinopoisk.ru]

Девчонки визжали от радости, барышни постарше поднимали над головой плакаты «Леша – ты лучший!» А женщины преклонного возраста смахивали слезы, когда Алексей брал в руки гармонь и затягивал русские народные песни... Сегодня Алексей Воробьев живет на две страны. Записывает в Америке первый международный альбом, затем мчится в Москву на съемки новой картины. Корреспондент «Подмосковье сегодня» встретился с актером на съемочной площадке. После окончательной реабилитации (в январе 2013 года актер сильно пострадал в автокатастрофе) он вернулся к съемкам пятого сезона популярного ситкома «Деффчонки».

Подался в бандиты

– Алексей, вашим поклонникам приятно узнать, что вы живы-здоровы и снова в работе. Да еще здесь, на родине.

– Да, я снова приступил к работе в проекте «Деффчонки», который побил все рекорды и вышел на качественно новый уровень.

– Насколько знаю, это не первая ваша работа после выздоровления.

– Два месяца назад закончились съемки многосерийной мелодрамы «Тайны кумира» для телеканала «Россия-1», где играю эстрадного певца и любимца женщин. Надеюсь, что следующей весной фильм выйдет на экраны. Еще раньше, этой осенью, на НТВ зрители увидят двухсерийную картину «Беглецы», где мы с Максимом Авериным играем главных героев – двух братьев с бандитским прошлым, которые сбежали из Тамбова, чтобы устроить свою жизнь в Европе. Фильм безумно смешной, хоть и на злобу дня. Снимали его год назад, а впечатление такое, что про сегодняшний день.

С чубом и в широких штанах

– В свое время вы тоже «сбежали» из дома, только не из Тамбова, а из Тулы.

– В 17 лет приехал в Москву, можно сказать, покорять ее. Потому как уже в 15 был солистом тульского фольклорного ансамбля «Услада». Параллельно учился в музыкальном училище имени Даргомыжского по классу баяна. С уроков, бывало, сбегал, но лишь для того, чтобы передохнуть от чрезмерной занятости. С 9 утра начинались занятия в училище, потом репетиции в детской филармонии. В 16 лет стал подрабатывать в ресторанах. Семья жила скромно, и денег особых не было. Я очень гордился, что помогаю родителям. Чаще других в ресторане просили спеть песню «Владимирский централ». Вид у меня был смешной: я носил залаченный чуб и широкие штаны. Теперь только понимаю, что выглядел ужасно смешно, и просили меня спеть «…централ» исключительно для того, чтобы поржать. А мне казалось, что все от моего пения «тащатся».

Домой возвращался к пяти утра. И всегда встречала мама, поила чаем с медом, чтобы восстановить мои силы. Одно огорчало – очень уставал голос, и я боялся его потерять. Вместе со своим коллективом я ездил как «народник» на различные конкурсы, брал многочисленные призы.

Полностью мою жизнь изменили четвертые Дельфийские игры, где в номинации «Народное пение» я получил золотую медаль за сольное исполнение. В том же году в Москве прошел кастинг на телеконкурс «Секрет успеха». В итоге, дойдя до финала, занял третье место, приняв его как поражение. Такой результат меня не устраивал. Но я не отчаялся, еще крепче взялся за учебу, переехал в Москву и поступил в Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства. Я отношусь к тем людям, которые после поражения не опускают руки, а, как паровоз, разгоняются еще больше.

Мечта об «Оскаре» и «Грэмми»

– Человек взрослеет, какие-то черты характера у него сглаживаются, нивелируются, формируются новые. Вы сильно изменились за девять лет жизни в столице?

– Когда участвовал в первом шоу «Секрет успеха», казался себе очень зрелым. Сейчас понимаю, что был настоящий пацан. С тех пор, конечно, что-то во мне изменилось. Человек должен расти, меняться в соответствии с окружающим миром.

– И какая цель, если не секрет?

– Получить музыкальную премию «Грэмми» и киношного «Оскара». Иному человеку достаточно только разбега, другому – рубежа, а я все время смотрю дальше: что там? И ставлю себе новые цели, не ограничиваясь только рубежом.

Чтобы Россия не забыла

– Отдохнуть не пробовали?

– Однажды попробовал. До этого каждый новогодний праздник с 15 лет я работал. И вот накануне 2012 года вдруг подумал – а дай-ка я отдохну. И, не поверите, скучнее Нового года у меня не было. Хотя отмечал его в Лас-Вегасе. Я снял столик в лучшем ночном клубе, заказал отличную еду, в уши «воткнул» Элвиса, которого обожаю, и вдруг подумал: чего я тут делаю? Я не пью, не курю, в азартные игры не играю. Я абсолютный трудоголик, ощущаю себя счастливым только в работе, так зачем мне все это?

– То есть жизнь в Америке не испортила. В плане чувств и чувствований остались русским человеком.

– Россия всегда для меня матушка, я безумно по ней скучаю. И когда возвращаюсь сюда после двух-, трехмесячного пребывания в Америке, почти не сплю. Так много хочется сделать, со многими увидеться, наговориться, выговориться, а заодно поучаствовать во всевозможных проектах, сняться в кино, выступить на сцене. Я не хочу, чтобы Россия меня забыла.

– Когда приезжаете в Россию, живете в съемной квартире в Москве. А домик в Подмосковье не приглядели еще?

– Пока в Подмосковье я только снимаюсь, причем достаточно много. Так что у меня есть возможность рассматривать разные варианты. Московская область большая, районы разные, и у меня есть возможность отмечать, где зеленее, красивее и комфортнее жить. Но если честно, серьезно этот вопрос пока не рассматривал. Я все еще перелетная птица.

Премия за музыку

– С баяном, с которым покоряли первые вершины, по-прежнему выходите на сцену?

– У меня дома лежат несколько гармошек, и на всех играю. Причем выхожу с ними на сцену. Баян «проходит» через все мои выступления, я играл на всех каналах телевидения, с ним победил на Дельфийских играх, где пел «Казачьи страдания». Даже на Евровидении ухитрился сделать имитацию народной песни. Я так люблю ее, это настолько мое, что порой во время выступления у самого наворачиваются слезы. Народная песня для меня – бальзам на душу.

– А что еще в последнее время вызвало слезы? Или огромную радость?

– Премия, которую мне вручили как лучшему композитору фильма итальянского режиссера Стефано Лоренци «Вставай и бейся». Премию получил в Казани на мировом финале чемпионата спортивного кино и телевидения FICTS Challenge 2015. Я был невероятно счастлив. Это мое первое признание как композитора.

Любовь с ограничениями

– Алексей, всегда тяжело вспоминать пережитые страдания. Тем не менее вы согласились сыграть в кино человека, история которого перекликается с вашей собственной историей – он тоже попадает в автокатастрофу.

– Да, эта картина называется «Любовь с ограничениями». Съемки начнутся буквально через неделю. Мой герой – олимпийский чемпион, который попадает в аварию. Но не опускает руки, а становится паралимпийским чемпионом. Мне не нужно играть в этом фильме – достаточно вспомнить все, что я пережил. После аварии у меня был обширный инсульт. Учился все делать заново. Полтора часа уходило, чтобы надеть один носок. Когда мне предложили сыграть этого парня, понял, что должен это сделать, чтобы другие люди, оказавшиеся в такой же ситуации, не опускали руки.

Поделиться