Чем порадуют фермеры и пекари гостей на фестивале «Сыр. Пир. Мир» в Истре

Эксклюзив
Культура и спорт
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]

В Истре на гастрономическом фестивале соберутся участники из 54 регионов России. Они презентуют крафтовые сыры, мясные продукты и выпечку по старинным рецептам, но с авторской изюминкой. Биографии многих из них такие же «вкусные», как и их продукты. Рассказываем о тех, кто однажды решил изменить свою жизнь ради любимого дела.

ЛЮБОВЬ ПО-УРАЛЬСКИ

Свой первый участок земли Алексей Бондарев выкупил у соседа 30 лет назад в деревне в Свердловской области. Выменял желанные гектары на любимый грузовик «Урал», чтобы посадить на этом поле картофель. Спустя десятилетия овощной бизнес перестал приносить достойную прибыль. И дочь Мария предложила построить на картофельном поле ферму.

– Одна корова у моего отца уже была, доить ее он умел, – рассказывает Мария.

Так с одной буренки выросла целая семейная молочная ферма с лучшими удоями по району. Пять лет назад дочь предложила отцу открыть сырное производство. За секретами и передовыми технологиями вместе с мамой она отправилась в Италию. И уже скоро открылось новое семейное сырное производство «Люблю» – с настоящей горгонзолой и камамбером. В Истру уральцы привезут свой фирменный сыр «Джанни».

– Он назван в честь моего итальянского учителя, – поясняет Мария. – «Джанни» имеет корочку из прованских трав. Он сделан на пармезанской закваске по моей авторской технологии.

ГАСТРОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО

Татьяну Копылову хлебом не корми – дай кусок сыра съесть. Особенно твердых сортов. В разгар санкций она использовала все возможные способы попасть в Европу, чтобы
привезти оттуда заветный продукт, всякий раз просила друзей о «сырной контрабанде».

– Когда знакомые стали отказываться брать на борт камамбер или бри, источающий на весь самолет довольно едкий запах, я предложила мужу Андрею открыть свою сыроварню, – рассказывает Татьяна.

Любовь к сыру полностью заняла время Копыловых. Андрей ушел из строительной сферы, Татьяна покинула банковское дело. Сейчас их семейное производство Country_Kraft размещается недалеко от Павловского Посада. В розницу достать их сыр можно только в одной из продуктовых сетей премиального сегмента или заказать в интернете. Раз в год Country_Kraft балует почитателей авторского сыра на Истринском фестивале. В прошлом году привезли абсолютный хит – белпер кнолле в ягодной обсыпке. В этот раз представят фантазию на тему бри.

– Уже никого не удивишь бри с трюфелем или со специями, – говорит Татьяна. – Этот ароматный сорт сыра часто подают к кофе на завтрак. Нам показалось, что сладкий акцент еще больше наполнит вкус этого продукта, поэтому придумали уникальный бри с какао.

ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОРОВНИКИ

Свои сырные опыты строитель Михаил Понарский стал ставить семь лет назад. Придумывал рецепты, смешивал, фантазировал и в итоге вывел идеальную формулу вкуснейшего сыра. По сути, все хитрости Понарского – это сырое молоко, кисломолочные бактерии и правильные пропорции.

Свою удачу Михаил решил монетизировать и вместе с компаньонами основал небольшое камерное производство в Подмосковье. Спустя время к нему присоединились дизайнеры-архитекторы Ася и Георгий Шафоростовы. Они придумали архитектурное решение «Фермы-Парка» в деревне Козино.

– Обычно коровники строят из бетона. Выглядят они серыми, а внутри темными, – рассказывает Ася. – Мы же отстроили всю ферму из дерева.

В дизайнерские коровники завезли сорок голов американских голштинских коров, для рациона которых стали выращивать датскую траву.

– Голштинские коровы очень привередливые, требуют особого ухода. Зато молоко у них отменное, – говорит она.

Фирменный сыр «Фермы-Парка» – полутвердый качокавалло. Когда он молодой и мягкий, то имеет соленый вкус. Но спустя время этот сыр, если его выдерживать, будет меняться – желтеть и твердеть.

ДЕЛО В ПЕЧКЕ

Юля Цыганкова работала гастрономическим журналистом. Много путешествовала, общаясь с шеф-поварами, тестировала кухни мира. Когда родила ребенка, переехала в свой дом в поселок «Дольче Вита» и обзавелась настоящей дровяной помпейской печью. «Ну как тут не начать делать хлеб?» – подумала Юля, замешивая тесто на итальянской виноградной закваске Левито Мадре.

– Я видела, как пекут хлеб в Италии, как они обращаются с тестом, – говорит она. – Они «купают» и «пеленают» закваску. Такое отношение рождает и соответствующий продукт.

Первые кулинарные эксперименты Юля ставила на соседях и родных. Недовольных не было. Хлеб у Юли получался пышным, ароматным. Также девушка освоила гриссини (традиционные итальянские хлебные палочки) и бискотти (итальянское сухое печенье).