Дмитрий Маликов: «Клин – сакральное место для меня»
Фото: [Виталий Дорохов ]
Накануне своего 52-летия Дмитрий Маликов провел мастер-класс «Уроки музыки» в Центральной детской школе искусств города Химки. О том, как прошла встреча с учениками, творчество какого композитора является для него эталонным, а также чем увлекается его четырехлетний сын Марк, народный артист России рассказал в интервью «Подмосковье сегодня».
– Дмитрий, самые искренние поздравления с днем рождения! Как отметили?
– Спасибо за поздравления! Все прошло замечательно. Праздник начал отмечать как раз с мастер-класса «Уроки музыки» в Химках, потом у меня был праздничный концерт, а сам день рождения мы отметили вечером с семьей.
– Мастер-класс в Химках прошел на ура, какие у вас остались впечатления от ребят?
– Самые теплые. Надо сказать, этот мастер-класс стал для меня одним из приятных подарков перед днем рождения, потому что долгое время из-за пандемии было запрещено проводить такие встречи. Сейчас наконец нам удалось все организовать с соблюдением необходимых мер безопасности. Дети очень талантливые! Внимательно слушали и активно реагировали – это приятно. Для меня важно, чтобы на сцену с именитыми музыкантами выходили школьники, это их очень мотивирует. Ради этого я и приезжаю, и считаю важными именно очные встречи.
– А как появился проект?
– «Уроки музыки» появились на волне моих творческих поисков как человека, сочиняющего симфоническую и фортепианную музыку. Я понял, что могу сделать так, чтобы эта музыка была популярна у молодого поколения. В нашем мире так много эстрады различного рода, а вот о классике говорят меньше. Мне было важно дать ребятам возможность и музицировать, и слушать, а самому – поделиться опытом, чтобы они могли ощутить, как важно получить классическое, традиционное музыкальное образование, сторонником и пропагандистом которого я являюсь.
– Это же не первый ваш мастер-класс в Московской области?
– Я провел уже порядка 150 мастер-классов по всей России. В Московской области был во многих городах – Клину, Реутове, Истре, Орехово-Зуеве, Коломне, Чехове, Лобне… Как только закончатся все ограничения и будет проще передвигаться, обязательно доеду в Дмитров. У нас масса небольших прекрасных городов в Подмосковье, куда мне хочется приехать.
– Говорят, Музей им. П.И. Чайковского в Клину – особенное место для вас. Почему?
– Для меня и для любого музыканта Клин – сакральное место, потому что там творил Петр Ильич Чайковский. Когда я играл на рояле, за которым сидел великий мастер, я испытал потрясающие, непередаваемые эмоции. Музыка Чайковского – это то, что прославляет нашу культуру уже много лет и будет прославлять, наверное, пока жива наша планета. На одном из фестивалей искусств П.И. Чайковского, который проходит в музее, я представлял свой спектакль «Перевернуть игру». Надо сказать, на фестивале царит удивительно теплая атмосфера – лето, музыка, все очень красиво и благостно. Я бы с удовольствием выступил еще, для меня наивысшей похвалой будет, если мои сочинения прозвучат рядом с бессмертными произведениями Чайковского.
– Кстати о музыке. На обложке вашего альбома «Парад планет» вы изображены вместе с сыном, он тоже принимал участие в создании композиций?
– Да, на фото он не случайно. Марк часто слушает эту музыку, она ему нравится, и он под нее засыпает.
– Чем Марк интересуется сейчас?
– Динозаврами, как и многие дети в его четырехлетнем возрасте (улыбается). Недавно стал интересоваться футболом и танцами, а вот музыка пока не входит в сферу его интересов, но для этого еще немного рано.
– Дмитрий, вы живете в Одинцовском округе. Какие местные достопримечательности вас особенно привлекают?
– Недалеко от нас построили потрясающий парк Малевича. Я там еще не был, но практически каждый день слышу восторженные отзывы от друзей. Знаю, что там есть каток и лыжные маршруты. Сам факт, что великий художник имел отношение к этому месту, мне, как человеку, который любит искусство и в каждом городе обязательно посещает художественный музей, это очень импонирует. Я очень люблю живопись, а Малевич – это как Чайковский, один из столпов искусства, перевернувший художественное сознание молодежи начала XX века.