Добро пожаловать в «Клушавэлли»: в Солнечногорске организовали крутой горнолыжный курорт
Фото: [из личного архива Тимофея Одиевича]
В 60-е Клушинская гора была точкой притяжения любителей рассекать на лыжах по заснеженным склонам, но по разным причинам райдеры стали приезжать сюда все реже. «Клушка» могла бы окончательно зарасти буреломом, если бы трое местных парней не взялись за восстановление полузаброшенной советской «каталки».
ГОТОВЬ СКЛОНЫ ЛЕТОМ
Как ни странно, самый большой объем работы на горнолыжном курорте выпадает на теплое время года. Летом и осенью несколько раз в неделю спортсмены приходили на Клушинскую гору с лопатами, ведрами и бензопилами. За время простоя склон сильно зарос кустарниками, которые пришлось выкорчевать, чтобы потом можно было с ветерком промчаться здесь зимой.
– Немного расстроились в прошлый сезон, – делится один из райдеров-энтузиастов Тимофей Одиевич. – Мы с ребятами все вычистили, а снега так и не дождались. В этот раз нам повезло: лежат сугробы, температура благоприятная для катаний. «Клушавэлли» вновь пользуется популярностью у многих жителей Подмосковья.
СПЛОШНЫЕ ПЛЮСЫ
Да, вам не показалось: народное название Солнечногорского горнолыжного курорта обыгрывает всемирно известный альпийский «Куршавель». Подмосковные склоны в чем-то даже обходят французские: во-первых, в «Клушавэлли» можно кататься бесплатно, во-вторых, опытные лыжники не бросят в беде новичка и научат того твердо стоять на ногах… тоже за спасибо. Добавьте к бонусам горячий чай и печенье для тех, кого уже укатали крутые горки.
– В «переодевалке» у нас стоит небольшая коробочка для пожертвований, – продолжает Тимофей. – Мы благодарны любой сумме. Полученные средства мы тратим на новый инвентарь и благоустройство курорта.
«Клушавэлли» облюбовали лыжники и сноубордисты, но кататься со склона на ватрушках Тимофей не советует.
– Горка очень крутая, – предостерегает Одиевич. – Съезд по ней на ватрушке может быть опасен, поэтому для катаний на резиновой подушке рекомендую выбрать какое-нибудь другое место.
Кроме обычного склона, здесь есть зона для любителей фрирайда (спуск с естественных возвышенностей вне подготовленных трасс. – Прим. ред.) – с пнями, камнями и деревьями. Новичков сюда не пускают.
– Дух захватывает, когда летишь вниз, – говорит спортсмен. – Эта трасса дарит колоссальный прилив адреналина.
ШВАБРЫ ДЛЯ СКИПАССА
На Солнечногорском курорте работает советский подъемник, так что завсегдатаям альпийских склонов придется привыкать к этому агрегату. Вместо скипассов гостям «Клушавэлли» выдают самодельные крюки с канатами, которыми спортсмены цепляются за трос, поднимающийся на гору.
– Скипассы мы собираем по частям, – рассказывает Одиевич. – Покупаем специальные металлические пластины, брезентовые ленты и швабры. В мастерской все эти «ингредиенты» превращаются в отличные прочные крюки. Сложность в том, что человек, который никогда с помощью них не поднимался, должен понять, как это делать. Крюк нужно зацепить за трос под определенным углом. Задача райдера – держать ленту, которую «скипасс» потихоньку тащит за собой, и вовремя присесть, чтобы подъемник начал его тянуть. Одно неверное движение – крюк соскакивает, и спортсмен начинает очень быстро катиться спиной вниз.
ГОРА ПРЕТКНОВЕНИЯ
У «Клушавэлли» уже появились спонсоры. В будущем здесь планируют открыть огромный комплекс со склонами разных уровней сложности, катком и беголыжной трассой. Прямо сейчас приступить к реализации идеи нельзя – юридически гора поделена на три части. У двух из них один владелец, а с хозяевами третьей возникла путаница.
– Администрация Солнечногорска обещала приложить все усилия, чтобы передать нам этот участок земли, – объясняет Тимофей. – Как только проблема решится, спонсоры приступят к строительству. Если все получится, «Клушка» станет местом тренировок наших будущих олимпийских чемпионов.