Главный тренер «Чеховских медведей» – о политике, шансах россиян сыграть с европейскими сборными и доминации его команды в Суперлиге
Фото: [пресс-служба ГК «Чеховские медведи»]
Мужская гандбольная Суперлига стартовала, и действующие чемпионы России из Подмосковья уже обыграли на выезде омский «Скиф» (32:24). На очереди первая домашняя встреча с клубом «Динамо-Сунгуль» в воскресенье. В преддверии матча мы поговорили с наставником «Чеховских медведей» Владимиром Максимовым. Тренер рассказал о перспективах «мишек» в SEHA-лиге и наших гандболистах за рубежом.
НОВИЧКИ, МОЛОДЕЖЬ, СОПЕРНИКИ
– Недавно «Чеховские медведи» выиграли Суперкубок России, хотя ставропольский «Виктор» вел в счете до перерыва. Весь матч казалось, что у «мишек» громадный запас прочности.
– Я бы не сказал. Команда «Виктор» совсем недавно была обладателем этого трофея. Мы с ней как-то играли в полуфинале и из-за серии ошибок довели дело до ничьей, а потом проиграли по пенальти. Теперь «Виктор» по-честному привез Суперкубок в Чехов и отдал нам. У нас сейчас все три главных трофея России – чемпионский, Кубок и Суперкубок страны.
– «Чеховские медведи» все время побеждают в Суперлиге. Как мотивируете игроков столько лет?
– Да нам просто везет (смеется). Вот сейчас Омск вышел в элиту, будут трудности. А так до сих пор везло.
– В этом межсезонье «Чеховские медведи» толком не анонсировали трансферов. Собираетесь побеждать без новичков?
– У нас пришли молодые игроки из нашего ближайшего резерва – УОР № 4. Если говорить о взрослых игроках, то к нам вернулся Дмитрий Санталов (гандболист сборной России. – Прим. ред.), который уезжал искать счастья за рубежом, а потом два сезона отыграл в Белоруссии.
– Много ваших воспитанников сейчас в Европе?
– Сейчас нет, хотя раньше там играли практически все. Когда я впервые взял сборную команду в 1993 году, все гандболисты играли за рубежом. Все изменилось, когда наши клубы начали брать опытных игроков. Нет времени ждать, когда молодые заиграют. Нужен результат прямо сейчас. И эту проблему мы видим и в других видах спорта – футболе, хоккее.
– Кто в этом сезоне ваш главный соперник в Суперлиге?
– «Виктор» неплохо укомплектован, и у него есть амбиции из-за взятого в прошлом году Суперкубка. У «Невы» из Санкт-Петербурга намечается контракт с «Газпромом». В прошлом году они были третьими, а сейчас постараются подняться выше. ЦСКА спонсируется Федерацией гандбола России, они поборются за медали. Краснодарцы реанимируются, у них сильная спортивная школа. Руководство региона на них обратило внимание. Но и у нас поддержка отличная – и частные спонсоры, и правительство Московской области.
ПРО ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС СЫГРАТЬ С ЕВРОПЕЙЦАМИ
– Нет ли у наших гандболистов проблем за рубежом из-за политики?
– Например, Сергей Марк Косоротов и Дмитрий Житников (гандболисты сборной России, воспитанники «Чеховских медведей». – Прим. ред.) играют в польской «Висле» и все время бьются за первое место с «Кельце». Когда люди выступают на таком высоком уровне, то в самих клубах нет проблем. Всегда могут найтись отмороженные, которые будут что-то кричать с трибун. Но я разговаривал с ребятами – ничего такого не было. Единственное, в клубе им дали автомобили, на них были изображены российские флаги. Их попросили от греха подальше их убрать. Вот и все.
– Российские клубы теперь сыграют в SEHA-лиге с белорусами. Что скажете про этот турнир?
– Его создавал «Газпром» как экономический проект, чтобы Северный поток – 2 успешно зарекомендовал себя в Европе. «Газпром» выбрал мудрую политику, они были во всех сферах, даже футбольные клубы Германии спонсировали. Из экономических соображений туда попал БГК «Мешков Брест».
– Почему «Чеховские медведи» раньше никогда не выступали в SEHA-лиге?
– В ней нужно обязательно играть первыми составами. Мы не потянули бы выступать и в ней, и в Лиге чемпионов, и в чемпионате России со своим малочисленным составом. Сейчас в SEHA-лиге четыре команды из Белоруссии и четыре – из России. Сыграем по принципам Евролиги, чтобы не ломать никакой внутренний график чемпионата России: групповой этап, а потом «Финал четырех» и финал. Дальше планируют сделать следующее: наш победитель сыграет с командой из Хорватии или Венгрии, которая победит в европейской SEHA-лиге. В планах «Газпрома» провести эту встречу в Санкт-Петербурге.
– А разве Европейская гандбольная федерация не против?
– С ней уже есть договоренность, что она не препятствует. Но у нас и так все сделано хитро. Мы максимально не ездим в Европу, а европейцы приедут к нам только на финал.
– Как думаете, когда наш спорт вернется на международный уровень?
– Я считаю, что как только закончится спецоперация, через полгода или максимум год все международные и европейские федерации восстановят работу с Россией.