Игорь Петренко: «Лицом торговать не буду»
Фото: [Екатерина Чеснокова / РИА Новости]
Звезда фильмов «Водитель для Веры», «Мы из будущего-2», «Звезда», «Тарас Бульба», любимец женщин Игорь Петренко с недавних пор живет в Красногорском районе. Здесь он поселился с новой женой – опять же актрисой – и семимесячной дочкой. Правда, жилье у Игоря пока съемное (квартиру в Москве оставил бывшей супруге, актрисе Екатерине Климовой). Выбор адреса актер объясняет тем, что дети должны расти на воздухе, которого в столице нет. А Подмосковье, и даже ближнее, сохраняет экологию.
Кино пока любит
– Игорь, нет желания пустить корни в Подмосковье основательно?
– Поживем – посмотрим. В Подмосковье на самом деле я живу не первый год. С прежней семьей (у актера от предыдущего (второго) брака два сына. – Прим. авт.) мы тоже жили в загородном доме. Наша позиция – дети должны расти в здоровой среде. А в Московской области уголков, где можно выбрать место жительства, предостаточно. Пока мы в Красногорском районе. Что будет дальше – не знаю.
– В вашей жизни многое происходило спонтанно: профессию выбрали неожиданно, можно сказать, вдруг. И поступили в Щепкинское театральное училище. По окончании вас сразу взяли в Малый театр, но и оттуда вы быстро ушли.
– Я много начал сниматься. Кино быстро затянуло. Не знаю почему, но на сцене нередко испытываю дискомфорт.
– Но ваша профессия зависимая. Артист не может сам выбирать. Сегодня предложения в кино есть, завтра их может не быть, а театр остается всегда.
– В театре я гость, и это ощущение меня не покидает. Поэтому делаю ставку на кино, которое меня пока любит.
– Вы счастливы в профессии?
– По-разному бывает. Есть плюсы и минусы, как в любом деле. Один из минусов заключается в том, что ты не художник, а всего лишь одна из красок, которой пользуется режиссер.
– А режиссер – художник?
– Конечно, и он должен распорядиться всей палитрой на свое усмотрение. Я частенько пробовал «бастовать», выражать свое несогласие, но теперь отношусь к этому проще.
Работал со сталкерами
– Теперь вы слушаетесь режиссеров безоговорочно?
– Я просто поменял манеру поведения, но свои взгляды, отношение к ремеслу – нет. Мой педагог в училище Наталья Алексеевна Петрова заставляла нас думать, разбираться с тем, что написал автор, а не просто повторять текст. Мне и дальше везло с учителями, когда начал сниматься у Лебедя, Чухрая, Хвана. Они не просто лицедействовали на площадке, я бы назвал их сталкерами. У них невозможно было работать по принципу «так сойдет». А сегодня такое отношение часто присутствует на съемочной площадке. В нашем кинематографе от силы наберется 10, ну 20 режиссеров, которых можно назвать профессионалами кинематографа. Остальные снимают поверхностно, поэтому у нас такие проблемы с качественным кино.
– Не потому ли у вас возникает желание снять что-то самому?
– Возможно. У меня и сценарий есть в написании, хочу посвятить его отцу. Точнее, я начал его писать, но мне нужна помощь. Есть история, посвященная Великой Отечественной войне, очень интересная. В целом картина будет состоять из новелл, каждая – отдельная история с фронта. Надеюсь, одну из них буду снимать сам.
– А играть сами будете?
– Не знаю. Но порежиссировать очень хочется, как и организовать что-то свое. А когда только торгуешь своей внешностью, это уже не совсем мужская история, во всяком случае, я в ней участвовать не хочу.
«Зажигательный» Шерлок Холмс
– Зато согласились участвовать в новой экранизации знаменитого романа Конан Дойла. Нужно ли было ставить новую картину после той, что зритель с удовольствием смотрит до сих пор. Даже англичане признали фильм Игоря Масленникова лучшей экранизацией всех времен.
– Когда режиссер Андрей Кавун сделал мне предложение, поначалу отказался. Но Андрей настоял, чтобы я пришел на пробы. Благодаря его настойчивости я сыграл потрясающую, острохарактерную роль. Не знаю, доведется ли сыграть еще нечто подобное.
– Чем вам понравился Шерлок Холмс?
– Своей искренностью. Он где-то самоуверенный, в чем-то, возможно, циничный и даже безразличный человек. Но то, что он настоящий и фанатично предан своему делу, для меня было очень важно.
– Доктора Ватсона сыграл уникальный актер Андрей Панин. Как вам с ним работалось?
– Человек-друг. Фантастический партнер. Я работал с ним в трех картинах. У нас отлаженный был тандем. Когда начинали работать над «Шерлоком Холмсом», я спросил: «Как будем с тобой контактировать?» Он ответил: «Игорек, не думай об этом, жги давай, а я подстроюсь».
Жертвую детьми
– Отметила, что вам везет на хороших режиссеров. Несмотря на то что ушли из театра, вас все равно приглашают на подмостки. Успели даже поработать с Кшиштофом Занусси.
– Пан Кшиштоф – человек совершенно другой формации, другой культуры, такая уходящая натура. С ним очень интересно. У Занусси абсолютная демократия в команде. Выходишь на сцену, и он лишь изредка тебя поправляет, направляет, но ничего не заставляет делать. Он не авторитарен, полностью доверяет актеру, его интуиции.
– Правда, что во время репетиций вы жили у него дома в Польше?
– Да, пан Кшиштоф так работает – вывозит актеров к себе в загородный дом, и там они безвыездно живут весь репетиционный период. В нашем случае мы жили у Занусси две недели. Правда, мне сделали исключение, я приезжал два раза: первый – на три дня, второй – на четыре. У меня были параллельные съемки.
– У вас завидная фильмография. Можете сказать, какая картина принесла популярность, когда стали узнавать на улице?
– Не знаю. Я и сейчас могу проехать в метро, и никто меня не узнает.
– Зато дети узнают по телевизору. Они часто смотрят папу по телеку?
– Конечно. Сыновья уже понимают, что это моя работа. А я никак не могу примириться с тем, что жертвую детьми ради профессии. Я не вижу, как они растут, взрослеют, становятся все более интересными. Наше общение отрывочное, мы не вместе познаем мир. Может быть, с дочкой будет по-другому. Но пока я по-прежнему активно занят. Сейчас в производстве сразу несколько фильмов. Но каждый раз надеюсь, что наступит пауза и я посвящу свободное время детям.