Какие Деды Морозы пользуются спросом у современных детей

Культура и спорт
Сергей Савостьянов/ТАСС

Фото: [Сергей Савостьянов/ТАСС]

Прошли те времена, когда к приходу Деда Мороза родители ставили стул в качестве подиума для декламации стишка. Прошли те времена, когда волшебник пугал детвору тем, что всех заморозит или не включит огни на елке. Настала пора совсем других волшебных старцев – хипповых, трендовых и умеющих разговаривать с зумерами на одном языке. Теперь обладатель посоха сам тебе и спляшет, и споет, и подарок заставит искать не в мешке, а с помощью QR-кода. Что нынче творится в анимационной индустрии, мы узнали из первых уст.

ТОЛЬКО БЕЗ СНЕГОВИКА

«Раньше в гардеробе Мороза могла быть синяя и красная шубы, – говорит аниматор из Щелкова Трофим Никитенко. – Сейчас он может одеться как лондонский денди или как Джек Воробей. В моем арсенале есть строгий костюм, спортивный и кежуал. Думаю, теперь нужно камуфляжную форму прикупить. Мальчикам, у которых отцы мобилизованы, хочется увидеть на пороге такого же защитника, как и их папа, который скажет: все будет хорошо, малыш, я узнавал».

Массовики-затейники подсмотрели у своих коллег, занимающихся организацией праздников в парках, идею с мимами. Это такие актеры пантомимы с белым гримом на лице в смешных шарообразных одеждах, которые выражают эмоции через движения тела, пластику рук и утрированную мимику лица.

«У нашего Деда Мороза в этом году появилась свита, – рассказали в долгопрудненском агентстве праздников «Морозко». – Это три мима, которые развлекают публику, если дедушку зовут в частный дом, к примеру, где собирается много детворы. Они веселят и взрослых, и молодежь».

Кстати, одна тенденция выделилась из другой. Мамы и папы после пандемийных времен начали скидываться на одного сказочного деда всем двором. Порой набирается орава с детсадовскую группу. И чтобы развлечь столько ребят, двух человек бывает недостаточно. И даже в компании деда и его внучки детвора все меньше хочет видеть снеговика. Пришло время новых героев.

ГРИНЧИ И ЭЛЬФЫ

«Большая популярность в этом году у Гринча, – делится своими наблюдениями директор химкинского праздничного агентства «Королевство праздников» и новогодней костюмерной Ирина Мейстер. – Все берут в аренду этот костюм и приглашают на праздник. Эльфы тоже активизировались. Дети хотят остроухих гостей и сами наряжаются подобным образом. Специальные силиконовые накладки на уши продаются сейчас весьма активно».

Еще один тренд нынешнего сезона – это двукратный вызов новогодней свиты. Сначала аниматоров просят приехать в ноябре, чтобы забрать у ребенка письмо, адресованное Деду Морозу. А уже в декабре ждут непосредственно самого визита дедушки, который должен прибыть с обещанным подарком. Причем в качестве ноябрьских доставщиков корреспонденции клиенты праздничных агентств выбирают троллей, эльфов или гномов.

«Для кого-то новогодние почтовые ящики уже не актуальны, – отмечают в Мытищинском «Бюро аниматоров». – Нужен персональный сказочный курьер. Причем не Печкин».