Марика: я готова построить дом в Подмосковье, но не могу выбрать место
Фото: [Екатерина Чеснокова / РИА Новости]
Марика, в миру Мария Кравцова, всегда вела активный образ жизни. Хотя она не так давно стала мамой во второй раз, однако не отказалась от своих привязанностей – сноуборда, верховой езды и тенниса. Также у нее находится время на разработку авторской линии диетического питания.
- Вы сейчас в Америке. Как пишут все российские СМИ, именно там появился на свет ваш второй ребенок.
- Да, в Америке. Но не ради американской медицины и американского паспорта, как можно подумать. Я доподлинно знаю, что роды в России ничуть не хуже. И верю в то, что к достижению моими детьми совершеннолетия и с российским паспортом можно будет путешествовать свободно. Мы в Америке потому, что так сложились обстоятельства.
Подобно многим мамам в ожидании, во время второй беременности я панически боялась, хватит ли в сердце места для двоих детей, не станет ли кто-то из них страдать от недостатка внимания. Но когда в начале марта родилась доченька, я мгновенно почувствовала, что любовь не нужно делить, ведь она многократно умножилась, и этого чувства достаточно, чтобы объять всю Вселенную.
- На кого похожи дети?
- Мои дети соединили в себе черты нас обоих: они похожи и на мужа, и на меня, да и между собой тоже. Это касается внешности, а вот характер, пожалуй, оба унаследовали от супруга: малыши на редкость уравновешенные, внимательные и жаждущие знаний. В общем, повезло (тут самое время постучать по дереву).
- Вам было 14 лет, когда вы впервые побывали за границей. Что изменилось сегодня в восприятии «тамошнего» мира?
- Все меньше удивления по поводу внешней мишуры, и все больше восторга по поводу уважения к частной жизни и персонально к каждому человеку. Это кардинальное отличие западной цивилизации от среднеевропейской и восточной.
- Вы путешествовали по морю – Италия, Франция. Слышал, что вы попали в ужасный шторм. Любовь к морским прогулкам осталась?
- Тогда я поняла, что я не настоящий трус. Все, что имеет рациональное объяснение, меня не пугает. Я без страха летаю на самолетах, нормально отношусь к турбулентности, а ступая на палубу судна, осознаю, что море – это стихия.
- Это тогда появилась страсть к экстремальным видам спорта?
- Не думаю. Да и экстремальными видами спорта, наверное, стоит называть альпинизм и мотогонки. А до них я еще не доросла.
- Но среди ваших увлечений тоже есть травмоопасные - сноуборд, серфинг, вейкборд, верховая езда, гольф, теннис. Это так?
- Скорее всего, это сноуборд, верховая езда и теннис. Серфинг же – это стиль жизни у океана. Дело в том, что он подразумевает целую жизненную философию, а я всего лишь предпочитаю горизонтальному пляжному отдыху катание на доске под кайтом. Гольф мне нравится как перспектива для нескучной старости (улыбается).
- Правда ли, что еще присутствует и бокс? Для чего? Это что-то типа фитнес-тренировок ,или можете, если что, применить его в целях самозащиты?
- Да, это эффективная тренировка на скорость и выносливость, но для самозащиты, слава богу, применять его не приходилось. Да и уверена, что старый добрый электрошокер в руках девушки всегда сработает убедительнее, чем неверный хук (улыбается).
- Часто травмировались, ведь направления не самые безопасные?
- Современное оборудование и знание техники безопасности позволяет избежать травм даже в процессе обучения. Я достаточно осторожный человек, может быть, сочетание этих факторов позволило до сих пор обойтись без серьезных травм.
- Вы как-то обмолвились, что после свадьбы стали сами готовить завтраки и чуть ли не по шесть часов стоите у плиты. Это так?
- Насчет шести часов, пожалуй, не совсем верно. Хотя… Для меня время, которое я провожу на кухне, – это момент творчества, поэтому минуты сливаются в часы и проходят незаметно.
- Все это ради чего?
- Кулинария – самый простой способ порадовать близких, вложив всю свою любовь во вкусные сюрпризы. Если кухня для хозяйки – рутина и раздражение, то лучше поесть вне дома. В этом я убеждена абсолютно!
- Только здоровое, правильное питание или…
- Здоровое питание совсем не значит низкокалорийное обезжиренное и скучное. Это пища, приготовленная из качественных ингредиентов в оптимальных сочетаниях. Под запретом у меня только рафинированные продукты и загадочные по составу штуки промышленного производства. Вроде колбасных и кондитерских изделий (улыбается).
- Когда вы родили старшего сына Акима, то так и осталось непонятным, где именно он появился на свет – в Италии, Америке или Израиле? Где же именно? И почему там?
- Аким родился в США. Но, как я уже сказала, уровень российского акушерства меня вполне устраивает – от подруг я не слышала ни одного ужасного рассказа. То есть я вполне готова к естественным родам в Москве. То, что Аким родился в США, связано исключительно с семейными причинами.
- Что изменилось в вашем мировоззрении после появления малыша, открыли в себе что-то новое, о чем не подозревали?
- Меняется все. Это слишком большая перемена, чтобы описать ее в рамках одного интервью. Помните, как в Карлсоне: «ни за какие стотысячмиллионов?»
- Делали ли сыну прививки? Как относитесь к тому, что сейчас многие мамы пересмотрели свое отношение к вакцинации?
- Это слишком болезненная тема. Я не хочу брать на себя ответственность за чье-то решение: «Марика делала/не делала прививки и я поступлю так же». Поэтому я (а я не врач!) придержу свое мнение при себе.
- Оксана Робски в свое время уехала из России из-за здоровья сына – в Москве он постоянно болел, была аллергия на все и вся, а за границей сразу проблемы исчезли. Вы замечали, что ваш сын чувствует себя лучше не в Москве, а за ее пределами?
- Нам повезло: у сына нет аллергии и какой-то гиперчувствительности. Но я знаю, что большинство аллергиков испытывают большое облегчение, пересекая границу. У нас в городе и его окрестностях довольно скверная экология, химически загруженная вода, а в магазинах продаются не самые чистые продукты.
- Какая медицина в Италии? Какая, на ваш взгляд, в Америке? И что, на ваш взгляд, называется этим словом в РФ. Можете сравнить различный подход в этих странах. Как вообще относитесь к врачам? Верите им?
- Есть честная медицина, и есть медицина изобретательная. Вторая существует и у нас, и за границей. Она направлена на выявление несуществующего диагноза и дорогостоящее лечение от этой вымышленной болезни.
- Обращаетесь к докторам в те моменты, когда другого не остается? Или проходите плановые осмотры?
- Рождение детей, пожалуй, тот период, когда проходишь все виды «чекапов» – можно, конечно, игнорировать диагностику, а можно использовать это время, чтобы наконец сдать все анализы и пробежаться по врачам, а не только зайти к стоматологу!
- Пользуетесь бабушкиными рецептами? Если да, то какими?
- Косметическими. Моя мама готовит фантастические маски и кремы из натуральных ингредиентов. И они работают не хуже профессиональных средств.
- Каких врачей до сих пор боитесь?
- Глупых, закостенелых и безграмотных.
- Как нужно жить, чтобы меньше обращаться к докторам, или вообще исключить их из своего рациона?
- Нужно родиться с хорошими генами и в течение жизни обзавестись полезными, а не вредными привычками.
- Как относитесь к нетрадиционной медицине? Приходилось ли пользоваться ее услугами?
- У меня есть знакомый остеопат (или хиропрактик), который способен за полчаса несколькими прикосновениями решить серьезные проблемы. Не знаю, относятся ли тибетские методики к нетрадиционной или традиционной медицине, но они работают.
- Сейчас опять поднялась волна любви к гомеопатическим препаратам. Какое отношение к ним?
- Я вполне понимаю тех, кто скептически относится к гомеопатии, потому что ни одного внятного научного и логического обоснования механизма ее действия мне не доводилось прочитать и услышать. Но тем не менее результаты лечения волшебными шариками иногда ошеломляют. И уж точно стоит попробовать: в отличие от аллопатических медикаментов гомеопатия либо подействует, либо просто не навредит (улыбка).
- Здоровый человек – какой он? Что лично вы вкладываете в это понятие?
- Здоровый человек – бодрый! Это тот, кому хочется двигаться вперед, а не прилечь (улыбка).
- Оба ваших ребенка родились в США, первые месяцы своей жизни провели на берегу океана и не видели русской зимы. Какие ближайшие планы?
- У нас пока отсутствует четкий план на ближайшие полгода, и то, вернемся ли мы в Америку или останемся зимовать здесь, будет зависеть от рабочего графика и семейных обстоятельств. Но точно не от результатов выборов президента США (улыбка).
- Не боитесь Новый год встретить в Москве? Не самое удачное климатическое место.
- Меня совершенно не пугает перспектива встретить Новый год и Рождество на Родине, ведь мы живем за городом, где зима – это не слякоть и грязь, а чистый белый снег и приятный морозец, где выход из дома не превращается в подвиг, а ранние сумерки – не вечный мрак, а шанс уютно собрать семью у камина. Санки, лыжи, прогулки в лесу, барбекю в любую погоду, игры на свежем воздухе, летние садово-огородные радости и вереница приятных гостей – преимущества загородной жизни. Подмосковье для меня – вряд ли просто место отдыха, скорее приятный образ жизни, где дружба с природой сочетается со всеми благами цивилизации.
- У вас свой дом в Подмосковье?
- Я готова к тому, чтобы построить собственный дом. Готова морально, физически и творчески. Но, к сожалению (или к счастью?) Подмосковье дает такой огромный выбор вариантов местоположения, что я до сих пор не могу определиться с географической точкой. Мне хочется жить в тишине и некой обособленности, чтобы рядом был и водоем, и лес, но в то же время не терять возможность быстро добраться до спортивной секции или центра города. В общем, как только я найду свою точку на карте, немедленно приступлю к созиданию!
- А что сейчас?
- Пока мы арендуем дом в охраняемом поселке недалеко от Москвы вблизи Новорижского шоссе. Здесь все очень удобно, много детских клубов, в наличии вся необходимая инфраструктура, да и в офис или на встречу вне часов пик я доезжаю стремительно. Свежие вкусные продукты можно купить на замечательном фермерском рынке поблизости. Хотелось бы найти нечто подобное, но, пожалуй, чуть более «приватное» – вот тогда я смогу окончательно «прописаться» в своем любимом Подмосковье!