Международный фестиваль «Иваново поле» прошел под Черноголовкой

Культура и спорт
Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Сергей Хакимов/Подмосковье Сегодня]

Все смешалось на крупнейшем конном фестивале в Московской области: кони, гендерноравные рыцари, кузнецы, театральные мистерии. В село Ивановское даже заглянули Григорий Лепс с певицей Елкой. «Иваново поле» проходит в третий раз, и, судя по масштабу и ажиотажу, возрождение средневековой культуры переживает новую популярность. Рассказываем о самых ярких героях с крыльями, копытами и в доспехах.

ДОРОГОЙ РЫЦАРЬ

Делаешь ПЦР-тест или показываешь сертификат о прививке на пропускном контроле – и погружаешься в XV век. Атмосферу средневекового праздника задают музыка, площадки с ремеслами, участники в исторических костюмах и турнирные поединки. Быть рыцарем в наше время не только тяжело, но и дорого. Полное обмундирование вдохновителя и участника «Турнира Святого Георгия» Игоря Савченко весит 40 кг, а стоит – почти два миллиона рублей. Сергей Висленев одет по бургундской моде. Высокие ездовые конные сапоги, шелковый дублет, золоченый пояс и расшитый узорами стеганый фрак выдают в нем графа средней руки второй половины XV века. Но на самом деле под всем этим пышным нарядом скрывается IT-специалист.

– Рыцарские турниры, в отличие от шахмат, например, или мотогонок, нельзя попробовать, а потом сделать вывод: нравится тебе это или нет, – говорит Сергей. – Нужно изначально иметь высокий навык верховой езды, потратить большие деньги на доспехи и быть максимально вовлеченным в эту культуру. Случайных людей здесь нет.

Преданные фанаты Средневековья все же находят себе место в турнирной элите. Девушки выбирают себе образы горожанок или дам высшего сословия. Но есть среди них и те, кому милее латы и копья.

– Рыцарь – это человек, участвующий в турнирах. Кто сказал, что им может быть только мужчина? – считает единственная женщина-рыцарь Юля Петрушина.

Никаких поблажек ей не делали. Сражалась она против мужчин и в некоторых раундах даже получала поощрительные розы от дам за проявленную смелость.

СОКОЛИК ИЗ ПУЛКОВА

Соколу Доброгу восемь лет. По своим птичьим меркам он уже ветеран – соколы живут около пяти лет. Но Доброг еще в боевой форме. Долгое время он служил в Пулковском аэропорту, разгонял чаек и ворон, а сейчас гастролирует вместе со своим хозяином по фестивалям. Сокольник Вадим Аводнев зубами снимает с головы пернатого кожаный клобук – так называется специальная повязка.

– Чтобы снять его, птицу нужно поцеловать, – объясняет Вадим.

Доброг зорким взором вглядывается, запоминая каждого человека.

– Не просто так говорят «соколиное зрение». Стоит сокольнику выйти на открытое пространство и вытянуть руку, птица прилетит к нему, километры ей в этом не помеха, – рассказывает Вадим.

У семнадцатилетней Нины Принц, артистки конного двора «Маргошин дом», более миллиона подписчиков в Tik-Tok и Instagram. Свой контент она делает на лошадях и их уникальной дрессуре, основанной на «свободной работе».

– Это танец с лошадью, я знаю их язык, – рассказывает свою технику Нина. Под «языком» девушка подразумевает полный контакт с животным. Определенные положения, движения Нины – сигнал для того, чтобы лошадь побежала галопом или выполнила какой-то элемент. Главное правило – у лошади всегда есть выбор: она может отказаться от задания. На контакт с животными уходят долгие годы. Два брата породы норвежский фьорд Принц и Диадем приехали к Нине из Польши шесть лет назад. Лошадей такой породы в России всего четверо. Двое – у Нины.

– Достать их практически невозможно. Они – достояние Европы, – поясняет девушка, обнимая светло-буланых мощных лошадей с заплетенными в тугие косы гривами.