Никита Ефремов раскрыл подробности съемок фильма «Тетрис»

Эксклюзив
Культура и спорт
youtube.com

Фото: [youtube.com]

Известный российский актер Никита Ефремов снялся в зарубежном фильме «Тетрис», рассказывающем историю создания легендарной игры. Артист поработал на одной площадке с иностранными коллегами, в числе которых — Тэрон Эджертон. Корреспондент интернет-издания «Подмосковье сегодня» пообщался с Ефремовым и узнал, как проходили съемки.

МАМА — СОАВТОР ФИЛЬМА

По словам Ефремова, что на западных киноплощадках съемочный процесс отличается от нашего.

— В чем же отличия?

— Здесь сложно обобщать. И в России, и на Западе есть разные площадки. Все зависит от качества производимой продукции. Я попал на съемки картины с довольно большим бюджетом. Если говорить о разнице в менталитете, то на российских съемочных площадках во время рабочего процесса мы становимся большой семьей. На западных же все более отстраненно и профессионально. Они более ответственно подходят к работе. Возможно, это из-за соответствующих профсоюзов.

— Какие трудности у Вас возникали на съемочной площадке «Тетриса»?

— Съемки проходили в ковидное время. Необходимо было сидеть на карантине. На площадке нужно было носить медицинские маски. Быстро нужно было готовиться.

— А можете вспомнить какой-нибудь забавный случай? Бывали такие?

— У нас была одна сцена, которую было трудно снять определенным образом. Я сказал режиссеру, что у меня мама жила в то время (ее молодость пришлась на 80-е годы, когда и появился тетрис — Прим. ред.). Предложил ей позвонить, чтобы узнать, как лучше снять. Он согласился. Созвонились с моей мамой. Она рассказала, как лучше написать реплики героям и как поменять сюжет. Поэтому мою маму шутя можно назвать соавтором фильма.

ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Изначально задумывалось, что упор в фильме будет на художественную составляющую. Поэтому не было необходимости делать из Ефремова полную копию Алексея Пажитнова — программиста и создателя тетриса. Однако у нашего собеседника есть много общего с героем картины.

— Помогал ли Вам Пажитнов готовиться к роли?

— Мы с ним созванивались и общались. Он намекнул мне, что в фильме много чего придумано, чтобы я не переживал на эту тему. Я изучал сценарий, искал точки соприкосновения со своим героем. У нас была больше дружеская беседа, нежели подготовка.

— Насколько персонаж в итоге оказался похож на своего прототипа?

— Все зависит от задачи режиссера. Если бы он поставил задачу сделать «слепок» человека, тогда я бы этим занимался. У нас более художественная история. Мы больше искали внешнее сходство. Я очень признателен гримерам, костюмерам. Реальный создатель тетриса говорит на английском с русским акцентом. У меня язык более мягкий. Меняли мою речь, акцентировали на букве «р».

— Чем Вы отличаетесь от Пажитнова, и чем на него похожи?

— Я амбиверт, могу быть и интровертом, и экстравертом. Алексей же более интровертный человек. Я учился в математической школе, примерно понимаю, что такое математический склад ума, но позже ушел в творчество. Еще мы оба умеем самозабвенно уходить в определенную деятельность.

Ранее Сарик Андреасян раскрыл подробности съемок «На солнце, вдоль рядов кукурузы».