«Нужно вернуть традицию парадного костюма»: Сергей Безруков в Год театра рассказал, в чем ходить на спектакли
Фото: [Валентина Филиппова]
Мы уже не раз вам рассказывали, что 2019 год объявлен Годом театра: в Подмосковье их пять областных и 22 муниципальных. В такой год грех не посещать спектакли чаще, даже если работа и домашние дела забирают все ваше время. «Подмосковье сегодня» представляет краткий гид по дресс-коду и этикету в театре – с нами вы дадите фору даже самым утонченным Онегиным и Наташам Ростовым.
BACK TO USSR
Каким бы глубоким и духовно развитым человеком вы ни были, встречают всегда по одежке. Раньше в театре, например, обязательным элементом были смокинги, длинные платья, красивые украшения. Конечно, в современном мире, когда чаще всего на спектакль вы приезжаете после работы, от вас никто этой роскоши не требует, однако элемент утонченной торжественности не помешает.
Народный артист России и художественный руководитель МГТ Сергей Безруков отмечает, что традицию парадного костюма в театр ему хотелось бы вернуть.
– Раньше было принято ходить в театр при галстуке, – говорит артист, – в советские времена в театр приходили не только посмотреть постановку, но и себя показать. Женщины одевались красиво, мужчины им соответствовали – галстук, костюм. Хотелось бы это вернуть.
ДЖИНСЫ – НЕ ВСЕГДА ПЛОХО
Элегантно можно выглядеть даже в джинсах – так считает солист и исполнительный директор Большого театра, член Общественной палаты Московской области Александр Ворошило.
– Есть комбинации предметов одежды, которые джинсам придадут особый лоск, – говорит он. – Если человек надел белоснежную сорочку, расстегнув ее на две верхние пуговицы, темно-синий пиджак, из рукавов выглядывают манжеты, на нем хорошие джинсы в прекрасном состоянии, хорошая чистая обувь – туфли, не кроссовки, то в моем понимании это красиво и элегантно. Это ничем не уступает костюму. Одежду нужно уметь носить, а еще нужно подумать о своей прическе, руках.
Ворошило замечает, что дамам, если есть такая возможность, в холодное время года лучше в театре менять сапоги на красивые туфли. А еще подумать об украшениях.
– Театр – это место для украшений, – говорит народный артист РСФСР. – Речь не идет о бриллиантовых колье и по пять каратов в уши. Есть прекрасная бижутерия – ее нужно подобрать со вкусом, и будет красиво.
БОЯТЬСЯ ДЫШАТЬ
Правила поведения в театре никто не отменял. Если телефон никак нельзя отключить, убирайте звук или ставьте на авиарежим, не перебрасывайтесь фразами со спутником, не шуршите сумками, пакетами.
Когда так неуважительно вели себя зрители на спектакле на Камчатке, актер «Универа» Андрей Гайдулян, приехавший туда с гастролями, не выдержал и отчитал аудиторию. А вот Александр Ворошило такое поведение воспринимает на свой счет.
– Значит, я не так интересно что-то делаю, раз люди отвлекаются, – говорит он. – Можно сказать, что люди невежды, но сила артиста в том, что он должен уметь переключить на себя внимание так, чтобы люди дышать боялись.
Так-то оно, может, и так. Но правила никто не отменял. Не забалуйте, знаете ли!
ПАМЯТКА ТЕАТРАЛА
Пользоваться духами непосредственно перед спектаклем – дурной тон. Резкие запахи могут мешать другим зрителям, вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.
Кашель во время спектакля – это ужасно. Если вы простужены, лучше останьтесь дома.
Фото- и видеосъемка в театре чаще всего запрещена. Снимать разрешается только аккредитованным журналистам.
Вход в зрительный зал после третьего звонка воспрещен.
Не используйте программку в качестве веера, если вам душно. Это неприлично.
К своему месту проходите лицом к сидящим и приносите извинения за беспокойство.
Не бегите сразу в гардероб после окончания спектакля. Дождитесь, когда закроется занавес. Чтобы избежать очереди за одеждой, прогуляйтесь в фойе.