Областной театр кукол впервые представил спектакль в жанре иронического детектива

Культура и спорт
Кирилл Искольдский/Подмосковье Сегодня

Фото: [Кирилл Искольдский/Подмосковье Сегодня]

Московский областной государственный театр кукол (МОГТК) готовит большую премьеру к открытию 88-го театрального сезона – спектакль «Дело лорда Гольмика». Артисты осваивают новый для себя жанр – иронический детектив. На закрытом показе побывал корреспондент «Подмосковье сегодня».

РОЖКИ ДА НОЖКИ

Известный драматург Михаил Бартенев написал пьесу «Причуды лорда Гольмика» специально для кукольного театра.

– Когда он предложил свою пьесу, мне стало безумно интересно, – делится директор театра Олег Лабозин. – Я прочитал ее и сразу сказал: «Мы будем это ставить». Правда, не знал, кто может стать режиссером. И тогда Бартенев предложил Ивана Пачина.

Драматург разрешил режиссеру экспериментировать.

– Из серьезной двухактной пьесы мы хотели сделать что-то свое, – говорит Пачин. – У автора действие происходит в кафе и в замке – мы оставили часть с замком. Сжали историю. Потом я позвонил Михаилу Бартеневу и рассказал, что мы сделали. А он мне – «Иван, я так понимаю, от моей пьесы остались рожки да ножки? Ну да и слава богу».

ОКАЗАЛСЯ ОН ЖИВОЙ

Действие спектакля разворачивается в Лондоне: Элизабет и ее брат Джордж с женой Дороти приезжают на похороны дядюшки Гольмика и уже мечтают поделить его наследство, но вдруг выясняют, что лорд жив и здоров. Он ждет приезда еще одного загадочного гостя и сообщает родственникам, где лежит пистолет на случай, если они все же захотят его убить и поделить наследство. В итоге лорд Гольмик умирает, но виноваты ли в этом его близкие? Расследовать дело помогает профессиональный детектив мисс Бартл. Сюжет закручен, так что готовьтесь внимать каждой фразе и ловить все движения героев.

Я И МОЯ ТЕНЬ

Вам и вашим детям постановка понравится. Во-первых, на сцене играют и актеры, и дублирующие их куклы. Во-вторых, не в каждом детском спектакле вас погружают в атмосферу полумрака и заговора. Сцену, в которой Элизабет, Джордж и Дороти узнают от дворецкого, что дядя все-таки жив, показали трижды: ситуацию отыграли артисты, затем продублировали куклы-двойники, а еще – руки на полотне. Режиссер показал, как бы выглядел разговор героев, если бы мы смотрели на них сверху и обращали внимание только на их жесты. Получился завораживающий театр теней. Звуковое и световое оформление тоже иногда заставляло вздрагивать.

СНАЧАЛА ПОИГРАЕМ

Перед тем как выстроить спектакль целиком, режиссер предложил актерам сыграть в детектив без сценария.

– Как дети играют в игрушки, придумывая текст здесь и сейчас, так и мы играли в эту пьесу, – говорит исполнитель роли Джорджа, заслуженный артист Московской области Станислав Фролов. – Из этой игры режиссер потом что-то оставлял, что-то менял или добавлял.

– Иван так строит репетиции, что сегодня я играю Гольмика, завтра – Джорджа, а послезавтра – Элизабет, – продолжает актриса Наталья Третьяк. – Я знаю подробности обо всех персонажах, не только о своем. Это очень интересно!

– Я привыкла работать с готовой пьесой, а тут мы ее писали все вместе, – добавляет заслуженная артистка России Людмила Мартьянова. – Часто мы не знали, что ждать от партнера, поэтому поначалу было трудно. А потом начинаешь понимать, что хочет от тебя режиссер, и это начинает нравиться! Надеюсь, что зритель оценит спектакль.