Почему Медиалига – один из лучших в мире футбольных чемпионатов для блогеров

Культура и спорт
Пресс-служба ФК "Химки"

Фото: [Пресс-служба ФК "Химки"]

Как создать любительский турнир, который за год станет популярнее некоторых профессиональных лиг? Берем популярных блогеров, артистов, известных в прошлом футболистов и талантливую молодежь из полупрофессиональных лиг. Добавляем к их матчам треш-челленджи. Так и поступил год назад бизнесмен Николай Осипов, который объединил 10 блогерских команд в Медийную Футбольную Лигу или Медиалигу. Финал первого сезона недавно посмотрели в сети более 100 тыс. зрителей. Осенью в Медиалиге ожидается наплыв звезд, в том числе подмосковных. Рассказываем, почему еще мы все скоро подсядем на блогерский футбол.

ПРИЧИНА № 1. РОССЫПЬ ЗВЕЗД

В Медийной лиге играют даже действующие футболисты. Например, лидер «Химок» Денис Глушаков в прошлом сезоне выступал за FC Reality и будет заявлен за клуб в новом сезоне. Есть в лиге и вовсе легендарные личности: у клуба «Рома» играющий тренер – вратарь Александр Филимонов, который параллельно выступает в подмосковных матчах серии «Выходи во двор».

Капитан московского «Спартака» из Балашихи Георгий Джикия вместе с одноклубником Александром Соболевым организовали медийную команду «Бей Беги».

– Они приходили к нам на тренировку посмотреть, как что устроено, – рассказывает финалист первого сезона из команды Basement Артем «Наум» Науменко. – У них коллектив азартный, они хотят медийно развиваться, будут играть на деньги букмекеров. Можно сказать, что они создают мини-«Спартак-2».

Одну из команд будет тренировать экс-полузащитник сборной России, а ныне подмосковный футбольный эксперт Александр Мостовой.

ПРИЧИНА № 2. БОЛЕЛЬЩИКИ – ЭТО ВЛАСТЬ

В Медиалиге нет четкого регламента о количестве блогеров, актеров и полупрофессионалов. На поле можно вывести хоть 11 профи, но за это можно получить от своих же поклонников. Все понимают, что публике интересно увидеть в деле медийных персон – тиктокеров, певцов и блогеров. И если их будут выносить профессионалы, то последним кинут дизреспект.

ПРИЧИНА № 3. МОЩНЕЙШИЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Перед матчами команды встречаются «фейс-ту-фейс» и могут устроить трэштокинг (оскорбительные высказывания в адрес соперников) в стиле UFC. Посередине сидят ведущие, по бокам – игроки команд-соперниц. Футбола на этих пресс-конференциях минимум, зато много хайпа и оскорблений. Отличное шоу, словом!

ПРИЧИНА № 4. СВОИ ПРАВИЛА И НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ

– В первом сезоне Медиалиги сыграли 10 команд, – говорит Артем Науменко. – Как я слышал, во втором сезоне будет две группы по 10 команд. Сетка будет как в баскетболе или хоккее: команды играют в группах, и по четыре самых сильных из каждой выйдут в четвертьфиналы.

Такой формат делает определение чемпиона непредсказуемым. Это плюс. В первом сезоне, помимо матчей, были челленджи. Например, клубы соревновались в пробитии пенальти или дальних ударов.

ПРИЧИНА № 5. ЕСТЬ СВОИ АНТИГЕРОИ

У команды «На Спорте» в Медиалиге имидж скандальных ребят. Они постоянно с кем-то ссорятся, а главные вбросы делает игрок и рэпер T-Killah. Это главные антигерои лиги, но и они привлекают солидную аудиторию.

Пресс-служба Министерства физической культуры и спорта Московской области:

– Две самые популярные медийные команды 2Drots и «Амкал», в которых выступают и подмосковные футболисты, могут сыграть в следующем розыгрыше Кубка России. Непрофессионалам впервые предоставят уайлд-кард, и это прекрасный прецедент.