Полина Орбах: «Брала в детстве мамину расческу и представляла, что пою с Мазаевым»
Фото: [Из личного архива Полины Орбах ]
Полина Орбах – настоящая любимица публики. Широкой аудитории она знакома по телепроектам «Главная сцена» и «Романтика романса», а подмосковные зрители рукоплещут ей на концертах Московской областной филармонии (МОФ). Певица, поэт и композитор рассказала «Подмосковье сегодня» о том, как попала под крыло Максима Дунаевского, о треке, посвященном мужу, солисту МОФ, Андрею Иванову и о новой профессии.
– Полина, вы работаете в филармонии с 2017 года. Как началась эта история?
– Тогда я уже сотрудничала со многими коллективами и была участником абонемента «Симфоджаз братьев Ивановых» (заслуженные артисты России, солисты МОФ. – Прим. ред.). Когда Андрей и Михаил открыли свой центр этнической музыки в филармонии, то пригласили нашу команду в основной состав.
– Сейчас, когда речь заходит о филармонии, вас и Алину Яровую вспоминают как главных звезд.
– Просто у нас не так много солисток, но много коллективов. (Улыбается.) Мне, конечно, приятно. Алину очень люблю. У нас есть несколько проектов с ней и братьями Ивановыми, где мы смешиваем разные музыкальные стили – миксуем ее академический вокал и мой джазовый. Очень рада, что нас свела филармония. Хотя выяснилось, что мы были знакомы и раньше – недавно Facebook показал «воспоминания», оказалось, что года четыре назад мы уже пели с ней дуэтом на одном мероприятии.
– Максим Дунаевский участвует в ваших творческих проектах?
– Очень люблю Максима Исааковича. Он всегда принимает наши идеи, комментирует, направляет. Мы прекрасно ладим. Благодарна, что он создал на базе филармонии наш коллектив и поддерживает нас. 8 марта на концерте в Доме правительства Московской области мы даже исполнили вместе с ним и Алиной его песню «Городские цветы».
– Кроме филармонической деятельности, вы активно выступаете как сольная артистка вместе с командой La Band. Расскажите про новый трек «Для тебя».
– Это та работа, которой я на 100% довольна, которой хочется делиться и вдохновлять. Мы готовили ее целый год. Я сама пишу себе песни – и музыку, и слова. Но был период, когда я три года ничего не писала. Очень переживала по этому поводу и решила, что пока запишу невыпущенные песни. Решила начать с «Для тебя». Она всегда мне нравилась, но не было человека, который помог бы мне придумать аранжировку и создать форму песни. И вот наконец судьба свела меня с прекрасным музыкантом Николаем Моисеенко, который стал саунд-продюсером этого трека. Ему здорово удалось передать все мои ощущения в музыке. В итоге песня была готова в феврале, но мы не стали выпускать трек про сентябрь зимой. К тому же недавно мы сняли теплый осенний клип в Петербурге.
– Как называется ваш стиль музыки?
– Хороший вопрос. Я как раз ищу определение! Даже спрашиваю людей на концерте. В песнях есть джазовые интонации, но в то же время это русский язык, простые запоминающие мелодии. На последних концертах мы и вовсе ввели электрогитару, которая дала роковые интонации. И для себя мы определили этот стиль как «романтик-рок». Ведь большинство моих песен лиричны – я пою о том, что волнует женщин, о любви и поиске себя. И новый трек «Для тебя» посвятила мужу.
– Весной у вас выстрелил трек «Снег в апреле» с Сергеем Мазаевым. Расскажите про этот дуэт.
– Это мечта с моих 10 лет, причем бессознательная! Мы давно знакомы с Сергеем, я уже рассказывала ему эту историю. Мне очень нравилась его песня с Натальей Ветлицкой «Слова, что ты не скажешь». Записанное на видеокассету их выступление с «Песни года – 97» я постоянно пересматривала! Брала мамину расческу и представляла, что выхожу на сцену вместо Ветлицкой. Не могла подумать, что такой дуэт получится в реальности. Я благодарна Сергею, что он согласился исполнить мой трек. Он получился очень атмосферным.
– Где вас можно послушать в Подмосковье?
– Во всех городах региона на наших филармонических концертах. Например, на фестивале «Пересекая время» в Пушкино. А еще мы давно дружим с пушкинским джаз-клубом «Арт-Ликор». Публика там всегда с горящими глазами, очень тепло принимает, последний раз люди нас просто не отпускали. Все московские джазмены обожают туда ездить.
– В сентябре у вас было первое выступление после карантина. Каково это – вернуться на сцену после долгой паузы?
– У меня произошла полная переоценка ценностей. В одну минуту мы, артисты, оказались не у дел, все планы перечеркнуты. Мы поняли, что наша профессия не первостепенна, люди могут отказаться от концертов в такое время, а ведь это наша жизнь… Сначала был шок. А потом переоценка будущего, и я даже допускаю мысль, что могу заниматься не только музыкой, но и другими вещами.
– Например?
– Дизайном интерьеров. Это мое хобби последние несколько лет, я уже создала и реализовала несколько проектов. Но от этого понимания мне еще дороже музыка и сцена. После снятия ограничений у музыкантов очень трепетное отношение к выступлениям. Артисты и зрители рады видеть друг друга, мы ценим каждую минуту нашего общения. На концертах стало еще душевнее и искреннее!