Призер Игр-2022 Илья Буров: «Папа вернулся с медалью – отлично. Живой и здоровый – отлично вдвойне»

Культура и спорт
Станислав Красильников/ТАСС

Фото: [Станислав Красильников/ТАСС]

Фристайлист подмосковного Центра спортивной подготовки Илья Буров на Играх завоевал бронзу и стал единственным в стране лыжным акробатом, у которого в коллекции есть две олимпийские награды. «Подмосковье сегодня» он рассказал, что помогло ему настроиться на решающий прыжок в Пекине, каким видит свое будущее и насколько важна для него поддержка семьи.

– Илья, итоги Олимпиады для вас неоднозначны. Да, есть медаль, но, наверное, саднит осечка в командных соревнованиях?

– Трудно даже спустя время понять, почему допустил ошибку, из-за которой команда осталась вне финала. Всего-то пяти баллов не хватило… Было какое-то неприятное состояние – сильно переживал. Почему-то не смог вовремя подавить эмоции. Очень обидно…

– Ваш тренер Александр Понгильский был рассержен на судей. По его мнению, в личном турнире вашему брату Максиму и Станиславу Никитину дали заниженные оценки, лишив возможности бороться за медали. По вашему решающему прыжку к арбитрам тоже есть вопросы. Что скажете?

– Я стараюсь глубоко не вдаваться в судейство. Могу только сказать: да, по моему прыжку есть не вполне понятные моменты. Наверное, я был достоин второго места. В любом случае снова познал счастье и радость от олимпийской бронзы. В этот раз она досталась тяжелее, чем четыре года назад в Пхенчхане, поскольку конкуренция сильно возросла, программы усложнились.

– Когда ваш брат Максим выбыл из гонки за медали, в СМИ было много информации, что вы продолжили бороться за себя и за брата. Признайтесь, это просто красивая легенда или так есть на самом деле?

– Нет, не легенда. Мы в самом деле всегда друг за друга. На Играх в Пекине я остро переживал, что брата не будет в финале. Это добавило мне концентрации на борьбу. Максим смотрел за суперфиналом с трибуны, и это тоже мне помогало настраиваться. Самое главное, что малой не падает духом, не сомневаюсь, что у него будет еще много больших побед.

– К следующим Играм вам исполнится 34 года. Пойдете в новый олимпийский поход? Или уже задумались, чем займетесь по окончании карьеры спортсмена?

– Есть силы, здоровье не подводит, поэтому работаем, идем дальше. Кстати, вот на тренировку собираюсь. Сезон-то не окончен. Будут этапы Кубка мира, так что мотивация сохраняется. Ну а если все-таки заглянуть в будущее, то мне хотелось бы развиваться, получать новые знания вне спорта.

– Расскажите о своей семье. Знаю, у вас трое детей.

– Да, все так. Семья для меня – все. Благодарен жене Насте за детей. Дочке 8 лет, занимается акробатикой, возможно, пойдет по моим стопам. Старшему сыну – 5. Он увлекся дзюдо. Болеют отчаянно, когда видят папу по телевизору. А маленькому скоро исполнится два годика. Пока он только борется со мной, но уже видно, что характер у пацана спортивный.

– Помимо медали, какие сувениры привезли близким из Китая?

– У нас не принято тратить время и деньги на такую ерунду, как магнитики. Папа вернулся с медалью – это отлично. Живой и здоровый – отлично вдвойне. Я счастлив в спорте, счастлив в семье.