Продажная любовь: кто из российских спортсменов наиболее интересен рекламодателям

Культура и спорт
Maria Sharapova/vk.com

Фото: [Maria Sharapova/vk.com]

Еще совсем недавно российских спортсменов упрекали в том, что они не слишком охотно общаются с внешним миром – не любят давать интервью, не ведут блоги, не проявляют активности в соцсетях. Однако сейчас аккаунты в различных соцсетях имеют практически все отечественные спортивные знаменитости. Это и неудивительно: социальные сети позволяют не только поддерживать связь с поклонниками, но и дают возможность дополнительного заработка.

НЕ БОЙТЕСЬ ТЕЛЕКАМЕРЫ

– Основным источником дохода в современном мировом спорте является не зарплата, а поступления от рекламы, – рассказывает известный менеджер Дмитрий Иванов. – Вот только, чтобы заинтересовать спонсора, мало быть просто чемпионом. Нужно быть узнаваемым не только в среде болельщиков, но и в кругу обычных людей.

До недавнего времени у подавляющего большинства российских атлетов с этим были проблемы. С детских лет они привыкли слышать от тренеров: концентрируйся только на выступлении, всего остального для тебя не существует. Повзрослев и добившись успехов, такие спортсмены по привычке сторонились общественного внимания. Они чувствовали себя скованными перед телекамерой, чуждались подставленных микрофонов.

Боязнь публичности помешала им стать настоящими спортивными звездами. Ведь для этого нужно не избегать телевидения и прессы, а, наоборот, искать их. Так в свое время делали и продолжают делать, скажем, прыгунья с шестом Елена Исинбаева или фигурист Евгений Плющенко. Именно это позволяет им оставаться узнаваемыми персонами и сейчас, после окончания карьеры.

Но ситуация потихоньку меняется. В спорт пришли представители нового поколения, воспитанные совершенно в других условиях. Они открыли для себя соцсети и теперь ежедневно выкладывают в свои аккаунты тысячи фотографий и сообщений. С помощью Инстаграма или Фейсбука многие сегодня неплохо зарабатывают.

ЕФИМОВА В ЛИДЕРАХ

Для спонсоров аккаунт спортивной звезды может стать хорошим способом прорекламировать свой товар или услугу. Вопрос состоит лишь в количестве подписчиков. Чем больше фолловеров у знаменитости, тем выше отдача от такого сотрудничества. Соответственно, и сам контракт будет выгоднее.

– Сегодня спортсмен может быть интересен рекламодателю, если число его подписчиков приближается к ста тысячам, – продолжает Дмитрий Иванов. – Ведь речь идет об очень лояльной аудитории, которая готова на руках носить своего кумира и взахлеб читает все новости о нем. Стоит ему появиться в одежде определенной марки или попозировать с каким-то парфюмом, эти люди тут же готовы приобрести товар той же фирмы.

Сейчас самой «раскрученной» спортсменкой из России продолжает оставаться теннисистка Мария Шарапова, на аккаунт которой в Instagram подписано 3,5 млн поклонников. Потому-то она и может похвастаться контрактами с ведущими мировыми брендами. Неплохо продвигают себя любимых и фигуристки Евгения Медведева (754 тыс. подписчиков) и Алина Загитова (600 тыс.).

А как обстоят дела у подмосковных звезд спорта? Здесь лидером является пловчиха Юлия Ефимова. Улыбчивая и коммуникабельная спортсменка собрала в своем Instagram 133 тыс. фолловеров. У остальных цифры в разы меньше. Фигуристка Мария Сотскова имеет 52,5 тыс. подписчиков. На Instagram многократной чемпионки мира по прыжкам в высоту Марии Ласицкене подписано 24,5 тыс. человек. Как говорится, им еще есть над чем работать.