Как устроен чемпионат СНГ по судомодельному спорту в Коломне

Культура и спорт
Пресс-служба Конькобежного центра "Коломна"

Фото: [Пресс-служба Конькобежного центра "Коломна"]

Если до конца недели вам посчастливится оказаться в Коломне, обязательно сходите на набережную реки возле одноименного конькобежного центра. С 9 утра и до 8 вечера можно любоваться, глядя на гонки радиоуправляемых маленьких корабликов. Часть моделей – точные мини-копии реально существующих суден. От крейсеров и фрегатов до парусников Колумба и линкоров времен Второй мировой. Знакомим вас с тонкостями судомодельного спорта.

Начнем с того, что в судомодельном спорте огромное число классов соревнований – 36. Разделение производят по самым разным параметрам. Например, важную роль играет размер корабля или объем и тип двигателя (есть электрические, внутреннего сгорания, инерционные паровые и другие). И все же самое фундаментальное разделение – на ходовые и стендовые дисциплины. В первых судна гоняют на время, во вторых – оценивается внешнее сходство корабликов с прототипами и соответствие чертежам. Эдакий конкурс точности и красоты. Стендовые корабли тоже соревнуются в скорости и маневренности.

Международные соревнования в Коломне включают в себя четыре турнира – два чемпионата для скоростных и копийных моделей среди взрослых и два таких же первенства для ребят до 19 лет. Пятница – последний день, когда можно увидеть состязания скоростных кораблей. Они разгоняются до 100 км/ч. В выходные в борьбу вступят копии. Они больше впечатляют любителей истории и поклонников эстетической красоты.

«На чемпионат СНГ съехались более 110 спортсменов из Белоруссии, Узбекистана, Армении, Казахстана, ЛНР и ДНР, – рассказывает технический директор и судья соревнований Владимир Шутенко. – Причем в Донецкой народной республике действительно очень сильный судомодельный клуб».

Кстати, в скоростных классах судомодельного спорта дети частенько показывают более высокие результаты в первенствах, чем взрослые спортсмены в чемпионате.

Главное правило судомодельного спорта – корабль должен быть изготовлен его владельцем. Копийные модели собираются по чертежам. Новички начинают с судов из наборов, которые можно купить в магазине. Все модели самоходные и радиоуправляемые. Передатчики и приемники спортсмены сами не собирают. Их можно найти в продаже, и они не стоят дорого.

«Никто вам не расскажет, сколько стоит его модель, – смеется Владимир Шутенко. – Не дай бог об этом узнают наши жены! Диапазон цен широкий. Кто-то использует 3D-технологии, кто-то по старинке делает корпус из стеклоткани. Ограничений по материалам практически нет, разве что кости и шкуры животных использовать запрещено».