Режиссеры со всей России борются за право поставить в театре «ФЭСТ» спектакль для подростков
Фото: [Театр ФЭСТ/youtube.com]
В прошлом году Мытищинский театр драмы и комедии «ФЭСТ» провел первый конкурс режиссерских предложений «За победу!». Благодаря ему в мае появятся два спектакля о Великой Отечественной войне. Сейчас театр проводит новую творческую лабораторию – теперь конкурс посвящен спектаклям для подростков и носит название «Восемнадцать минус». Жюри уже оценило все заявки и пропустило во второй тур восемь режиссеров. Рассказываем о самых интересных работах.
БОГ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
В «ФЭСТе» уверены: в современном театре слишком мало постановок для юношеской аудитории.
– В возрасте 13–18 лет формируются культурные интересы, и если сейчас театр не замечает подростков, то завтра подросшие тинейджеры не будут замечать театр, – отмечают в пресс-службе
«ФЭСТа».
Решать проблему вместе с театром захотели 60 режиссеров со всей России, а еще из Италии, Эстонии и Казахстана, но жюри, изучив заявки, пропустило в первый тур только 30 человек. Несколько дней они презентовали свои идеи в онлайн- и офлайн-форматах. Вперед прошли только восемь. Один из них Юрий Печенежский – худрук Великолукского драмтеатра. В
«ФЭСТе» собирается ставить пьесу Васьковской и Уткиной «Бог ездит на велосипеде».
– Название – случайная фраза из текста, которая задает атмосферу спектакля: Бог – простой человек, будьте проще! – объясняет Юрий. – В пьесе поместилось много важных тем: взросление детей, отношения с родителями. Это история про двух 14-летних подростков. Кирилла мучают кошмары, мама водит его к психологу. Наташе во снах часто приходит умерший брат. Ребята стали для всех отщепенцами, и только они могут вытянуть друг друга из всех своих проблем.
НЕ СЦЕНА, А КОМИКС
Петр Куртов из Санкт-Петербурга выбрал роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
– Это главный подростковый роман XX века, – считает Петр. – Книга о взрослении 16-летнего подростка в мире, полном соблазнов и лицемерия. У главного героя, как и у всех тинейджеров, обостренное чувство справедливости, он пытается понять, по каким правилам живет этот мир!
Режиссер превратит сцену «ФЭСТа» в комикс. Такого, отмечает он, на театральных площадках еще не было.
– Для нас это вызов, – добавляет Петр. Но как это будет выглядеть на сцене, режиссер пока не раскрывает.
Артист Московского театра на Юго-Западе Максим Ладо взял роман, который никогда не видели в театре, – «Книжный вор» Маркуса Зузака. Зритель узнает историю девочки Лизель – от нее отказывается мать, умирает брат, а сама она попадает в приемную семью.
– Сила слова порой сильнее, чем поступки, а главная героиня противопоставляет дурным историям хорошие, – говорит Максим. – Узнав их, невозможно совершать плохие вещи. В этом и сверхзадача спектакля – выйдя из театра, дети не будут думать ни о каких подлостях!
Действие происходит в нацистской Германии, поэтому режиссер превратит сцену в бомбоубежище, а остальной мир нарисует! В июне режиссеры представят жюри свои эскизы. А победитель конкурса поставит в следующем сезоне полноценный спектакль – он войдет в репертуар «ФЭСТа».