Стратегическая сессия по продвижению чтения состоялась в Подмосковье

Культура и спорт
Пресс-служба Министерства культуры и туризма МО

Фото: [Пресс-служба Министерства культуры и туризма МО]

Стратегическую сессию «Межсекторное взаимодействие в деле популяризации книги и чтения в Московской области» провели в Российской государственной библиотеке для молодежи, передает пресс-служба регионального Министерства культуры и туризма.

Отмечается, что в мероприятии участвовали представители российских книжных издательств, лидеры библиотечной сферы федерального и регионального уровней, представители издательств, профессиональных сообществ книжных магазинов, литературных музеев, писатели.

«Главными темами обсуждения сессии стали возможности взаимодействия культуры, образования, науки и бизнеса по разработке и внедрению инструментов популяризации книги и чтения среди различных слоев населения Подмосковья», - рассказали в ведомстве.

По итогам сессии участниками были озвучены необходимые практики продвижения чтения в регионе. По их мнению, необходима реклама книг перед кинопросмотрами, создание парковых читальных зон с инфраструктурой, открытие библиотек в торговых центрах и буккросингов в пригородных поездах и аэропортах.

Кроме того, важными аспектами при продвижении чтения в Московской области станут book-дискотеки по сюжетам книг с элементами квеста, туры авторов и новинок книжных издательств, развитие компетенций библиотекарей, также необходима долгосрочная программа по серии семинаров для межсекторного взаимодействия на базе Министерства культуры и туризма Московской области, разработка программ по обучению процесса чтения.

Также в ближайшее время состоится разработка и внедрение цифровой платформы, которая облегчит доступ пользователей ко всем культурным событиям Подмосковья и откроет новые возможности по взаимодействию с библиотеками с учетом интересов как активных читателей, так и тех, кто только открывает для себя мир книг.

«Работа с участниками сессии показала не только перспективы развития чтения благодаря внедрению новых идей и подходов, но и целый арсенал эффективных средств, которые успешно применяются, например, в книжном бизнесе. Это был бесценный обмен опытом, и уже понятно, какие наработки мы можем использовать, чтобы улучшить ситуацию с продвижением чтения в Московской области», - резюмировал заместитель министра культуры и туризма Московской области Олег Дядьков.

Поделиться