Театр «ФЭСТ» представил премьеру – современную драму «2411 дождей» в декорациях морга

Эксклюзив
Культура и спорт
Павел Попов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня]

Поклонники Мытищинского театра драмы и комедии особенно ждали этот спектакль. Премьера должна была состояться еще в апреле, но из-за пандемии сроки сдвинулись – теперь показ намечен на 3 сентября. Впрочем, как говорит актер и режиссер «2411 дождей» Павел Конивец, постановке это пошло на пользу. Для академичного театра это новый формат – хлесткая современная драма. Главная героиня – «44-летний ребенок» Галька, место действия – морг, в котором, вероятно, случилось чудо. Корреспондент «Подмосковье сегодня» побывал на предпремьерном показе.

МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ

«Говорят, в ее квартире идут дожди», – с самых первых секунд постановки рассуждает о Гальке местная шпана – двое подростков, которые расписывают стены в подъезде баллончиком. Именно они случайно заметили, что Галька уже не дышит. Момент – и мы резко оказываемся в… морге. Сцена завешана полиэтиленовой пленкой, среди пациентов только Галька, которую режиссер называет «ребенком 44 лет», прозектор Олег и его помощник Ромик.

– Она ушла, а взгляд ее продолжается! Она улыбается, – говорит Ромику начальник.

Работников морга удивляет, что за 44 года у Галины всего одна запись в медкарте – плоскостопие. Олег уверен, что она лежит так уже месяц, она – чудо, ее нельзя хоронить и сейчас лучше созвать прессу, снять репортаж и написать о ней в «в ваших инстаграмах».

– Пиши! Возможно, святая, возможно, последняя, – советует Олег помощнику. – Максимальный репост!

ДЕВОЧКА В КОРОБКЕ

Сцены в морге и в квартире Гальки будут сменяться флешбэками из прошлого, раскрывающими судьбу героини. Галя – странная девочка, говорящая о себе в третьем лице. В день 17-летия она потеряла родителей. После этого девушка была уверена, что мама и папа отправляли ей с неба свою любовь с помощью дождей, которые поддерживали ее на протяжении всей жизни. Почему-то Галя точно знала, что проживет ровно 2411 дождей. И говорила об этом влюбленному в нее мальчику Кольке.

Неподготовленного зрителя сцена с актрисой, лежащей в коробке-гробе, повергнет в шок.

– Мы взяли за правило называть это коробкой, хоть я и не суеверный человек, – признается исполнительница роли Гальки, заслуженная артистка Московской области Наталия Ларюнина. – Но это действительно коробка, ведь Галя, по сути, и живет закрытой жизнью.

ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ

Героиня Ларюниной по ходу спектакля не взрослеет, не стареет и продолжает изъясняться по-детски.

– Потеряв родителей в 17 лет – в то время, когда происходит становление человека, – она осталась ребенком, смогла жить дальше и нести эту жизнь людям, – говорит режиссер спектакля Павел Конивец. – Она не озлобилась. Наверное, в этом ее главное чудо. Она – жизнь, мы все уйдем, а она будет. У нее нет возраста.

Темы, которые здесь поднимаются, найдут отклик у каждого – одиночество, поиски счастья и любви, проблема выбора, личных отношений, жадных наследников, влияние соцсетей на нашу жизнь и многое другое.

– Лично для меня это спектакль о живых людях, о чуде, которого, возможно, жаждет в современном мире человек думающий, наполненный до краев информацией, – объясняет Конивец. – Это спектакль о том, чтобы жить, не жалея, что жизнь проходит. Мне кажется, он рассчитан на людей с кризисом среднего возраста или приближающихся к нему либо на тех, кто уже успешно его победил.

ДАЛИ ДРАМЫ

Постоянных зрителей «ФЭСТа» постановка может удивить: внутри бытовая речь, иногда грубоватая и хлесткая, поэтому возрастной ценз спектакля – 18+.

– Это новый формат для нас, – признается режиссер. – У нас довольно семейный академичный театр, так что пора завести и такого рода работу. Современная драма нужна молодым людям и людям постарше – многим будет любопытно.

Павел Конивец сам написал пьесу для спектакля. Он работал над ней долго и упорно – не без помощи карантина.

– За время пандемии мы многое поменяли, – говорит он. – В начале июля появился новый вариант текста – более лаконичный и сжатый. Сегодня репетировали – вычеркнули пару монологов, так что это не последний вариант, постановка еще будет преобразовываться.

В спектакле еще много хитросплетений и тайных знаков. Например, подростки на стене в подъезде пишут число π, у которого бесконечное число знаков после запятой. Жизнь шире, чем мы привыкли думать.