Титулованный мастер из Химок рассказал о нюансах соревнований по парикмахерскому искусству

Культура и спорт
из личного архива Альберта Багдасаряна

Фото: [из личного архива Альберта Багдасаряна]

Возможно, вы не знали, но у мастеров расчески и ножниц есть захватывающие соревнования: парикмахеры творят красоту с волосами моделей на время. Еще интереснее, что наша страна в парикмахерском искусстве – один из мировых лидеров. Только в Химках живет несколько чемпионов мира и Европы. Мы пообщались с профи о тонкостях ремесла.

СОРЕВНОВАНИЯ МАСТЕРОВ

В Химках очень сильная школа парикмахеров. В городе живут и работают пять человек, которые выигрывали чемпионаты Европы или мира. Один из них – Альберт Багдасарян. Он стрижет уже 20 лет, а в 2013 году выиграл чемпионат Европы по парикмахерскому искусству в Москве. Тогда соревнования проходили в Кремле. На чемпионате мира во Франкфурте он стал седьмым, а на открытом чемпионате Америки в Аргентине – вторым. Альберт соревнуется в самой сложной дисциплине – оформлении свадебных причесок.

– Мое занятие – это два в одном – и искусство, и спорт, – говорит Багдасарян. – Мы создаем красоту на время. Например, в моей номинации дают 25 минут. Модель садится с расчесанными назад волосами, и парикмахер начинает собирать прическу. Номинаций много: мужские стрижки и укладки, женские стрижки, вечерние укладки, полный образ и другие.

В парикмахерском искусстве отбор проводят по тем же принципам, что и в спорте: городские соревнования, на которые может прийти любой парикмахер, потом – областные и всероссийские. Лучшая тройка страны входит в сборную, которую тренирует Союз парикмахеров и косметологов России. Раз в месяц эта организация проводит пятидневные сборы. У парикмахеров есть свои тренеры, как и в спорте.

– Мы занимаемся с утра до вечера, красим волосы, расчесываем, стрижем, накручиваем, завиваем, гофрируем. Для реализации своих идей можно использовать все, что угодно, кроме накладных волос. Еще один нюанс – в конце в прическе не должно быть видно никаких зажимов, невидимок, шпилек. Если что-то внутри и есть, то это должно быть скрыто волосами, – объясняет Альберт Багдасарян.

КАК СУДЯТ И ГДЕ ОБУЧАЮТ?

После судьи оценивают композицию по трем параметрам: движению (прическа не должна быть статична), форме и стилю. Последний пункт особенно важен.

– Нет такого, что нам показали фото с прической и мы должны были ее повторить. Мы следим за тенденциями и реализуем их. Недостаточно просто считать что-то красивым. Нужно, чтобы так же считали судьи и мода, – говорит мастер.

На турнирах нет разделения на женский и мужской зачеты. Участвуют парикмахеры от 19 лет, а ребята младше соревнуются в WorldSkills.

В парикмахерском искусстве тоже есть разряды, так что сомнений в том, что это точно спорт, остаться не должно. Выиграл чемпионат страны – получаешь звание мастера всероссийской категории, выиграл крупный иностранный турнир – становишься международным мастером.

Обучиться парикмахерскому искусству сегодня можно во многих специализированных заведениях.

– Занятия у тренеров недешевые, – говорит химкинский чемпион Европы. – Много лет назад пятидневные тренировки стоили мне 15–20 тыс. руб. Кстати, ради чемпионата Европы я потратил 500 тыс., даже пришлось машину продать. Призом были имя в парикмахерском искусстве и расческа (смеется).