В Подмосковье впервые проходит лаборатория Театра Наций
![Андрей Маленков / Подмосковье сегодня](https://media.360.ru/get_resized/difbuQ_pKKFyebU_XQmG3RCze7I=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAxNi82Lzg3L2UzLzE0OTk1OTcyMjczOTk2Mzk3MTMuanBn.webp)
Фото: [Андрей Маленков / Подмосковье сегодня]
Мастер-классы актерского мастерства и сценической речи, советы критиков и репетиции, репетиции, репетиции... Творческая лаборатория Государственного Театра Наций, впервые стартовавшая вчера в Подмосковье, на целую неделю превратит музей-заповедник «Горки Ленинские» в школу. За партой – артисты химкинского Молодежного экспериментального театра при Московском государственном институте культуры. У доски – мастера современного театрального искусства.
– В этой лаборатории молодые артисты областного театра, ученики Николая Скорика и Никиты Высоцкого будут работать над интересными современными пьесами вместе с молодыми режиссерами, – рассказала советник губернатора Московской области Нармин Ширалиева. – А результат увидят все гости музея-заповедника уже в ближайшую субботу и получат возможность проголосовать за тот или иной эскиз спектакля - суждено ему войти в репертуар театра или нет. А значит, увидит его подмосковный зритель или нет.
Режиссеры тем временем уже разобрали актеров и отправились на репетиции. Дмитрий Егоров взялся за «Гибель главного города» Ефима Зозули, Павел Зобнин за «Гупешку» Василия Сигарева. А Кирилла Сбитнева с актерами мы застали в прямом смысле слова в поле - на репетиции пьесы «Джульетта выжила» Юлии Тупикиной. Актеры проигрывают одну и ту же сцену с разными интонациями, то пританцовывая, то делая акцент на голосах...
– Мы все не так давно закончили учиться и рады такой возможности, - отмечает актер Дмитрий Савостин. – Эксперимент всегда интересен, можно себя попробовать. А если спектакль получится и понравится нашему худруку, станет для нашего театра репертуарным – здорово. Мы готовы работать день и ночь.
Потрудиться актерам придется и физически, и морально. Им предстоит выслушивать не только команды режиссеров и четко выполнять все - от пластики до интонации, но и замечания критиков, в числе которых куратор театральных проектов Государственного Театра Наций, помощник худрука Елена Носова и педагог Школы-Студии МХАТ и Московского театрального колледжа Олега Табакова Марина Гарсия Солано. Но лучше уж критики, чем публика…