Вера Шпак: «Звонит Безруков и говорит: «Ну что, пойдёшь играть ко мне Багиру?»
Фото: [Из личного архива Веры Шпак]
Вера Шпак – одна из ведущих актрис Московского Губернского театра (МГТ). Во время карантина она оказалась в Минске и теперь удаленно участвует во всех онлайн-проектах МГТ. Корреспонденту «Подмосковье сегодня» Вера рассказала, как она попала в театр под руководством Сергея Безрукова, как напросилась на роль в спектакле Дюжева и в каком сериале снялось больше 20 актеров МГТ.
– Вера, как так вышло, что на время карантина вы оказались в Минске?
– Я родилась в Минске. Сюда приехала по делам и решила не возвращаться – в Москве как раз начался карантин, закрылись границы, а у нас в театре отменились спектакли и репетиции. В Минске нет жесткого режима самоизоляции. Все работают, но кого могли – перевели на удаленку. Тут каждый сам выбирает – стоит ли идти куда-то, с кем-то встречаться. Я стараюсь ограничить контакты с людьми из группы риска. С родителями давно не виделась и с родственниками, которые постарше. А по работе и по делам я езжу, дома не сижу.
– Каково это – вести театральную жизнь на удаленке?
– Большое спасение, что есть возможность творчески показать себя в интернете, поддерживать общение с коллегами и нашими зрителями. Поэтому здорово, что есть онлайн-проект «МГТ ТВ» со смешными и серьезными рубриками, мы читаем хорошие стихи. Скоро будет музыкальный проект. А недавно мы провели внутритеатральную игру «Импровизационный баттл» в Zoom. Это все смотрят зрители, им нравится, и мы получаем удовольствие.
– Вы в Instagram написали, что участвуете в онлайн-пробах. Как вам формат?
– Тебе присылают сцену, ты должен ее сам записать и отправить режиссеру и продюсеру. Такое случается и в обычное время, если режиссер не может с актерами встретиться либо кандидатов на роль много. Так по самопробам меня утвердили в сериал «Стрекоза». А на что я пробуюсь сейчас, говорить не буду. Актеры народ суеверный! (Смеется.)
– В театре вы работаете уже шестой год. Почему вы выбрали именно МГТ?
– В 2013 году я окончила Школу-студию МХАТ, курс Константина Райкина. Уехала в Петербург, в Александринский театр. Год там отработала и вернулась. И тут у меня начались съемки в проекте «Временно недоступен». Там я познакомились с Сергеем Безруковым. Мы много общались, он рассказывал про МГТ, про ребят. Сергей Витальевич, кстати, согласился на эту роль при условии, что в фильме будут сниматься актеры его театра. И дело не в том, что он кого-то продвигал, у нас ведь правда талантливая труппа. В итоге в сериале снялось более 20 наших! Я видела, с каким трепетом и заботой он относится к ним, каждого встречал на площадке, подсказывал, делал публикации в Instagram. Такого худрука я никогда еще не видела. Он очень болеет за своих сотрудников. Я тогда подумала: если вдруг позовет – пойду! Через два месяца, когда проект закончился, он позвонил мне и говорит: «Ну что, пойдешь ко мне играть Багиру»? Так «Маугли» стал моим первым спектаклем. Выпускала его третьим составом.
– Третьим составом? Но вы ведь очень быстро перешли в ранг ведущих актрис театра!
– Спасибо, приятно. (Смеется.) Так складывается, что я играю роли, которые мне очень интересны. У нас есть спектакль «Скамейка», его поставил Дмитрий Дюжев. Я напросилась туда сама, просто пришла к нему и попросила разрешения ходить на репетиции. Он сказал: «Давай, но ничего не обещаю». Получилось так, что я «выходила» себе спектакль! (Смеется.)
– Как вам удается совмещать кинопроекты с театром?
– В основном благодаря Сергею Витальевичу. Он сам понимает, как важно совмещать. В театре актеры развиваются, прокачиваются. Но массовая популярность обычно приходит через кино. И чтобы люди ходили в театр, они должны видеть знакомые лица. Я без театра жизни своей не представляю. Очень рада, что у меня есть МГТ – мой дом, в котором мое сердце и моя творческая семья.