Виктор Повзнер: «Я переехал в Подмосковье ради олимпийской мечты»

Культура и спорт
из личного архива виктора повзнера

Фото: [из личного архива виктора повзнера]

В подмосковной команде по прыжкам в воду осваивается необычный новичок. Виктор Повзнер – победитель юниорского первенства мира в составе сборной… Канады. О причинах, побудивших его переехать в наш регион, и о своих планах он рассказал корреспонденту «Подмосковье сегодня».

– Виктор, широкому кругу болельщиков о вас известно не много. Расскажите о себе.

– Я родился и вырос в Торонто, куда много лет назад мои родители переехали из Томска. В детстве одновременно занимался акробатикой, гимнастикой и прыжками в воду. Где-то в 12 лет сосредоточился на прыжках. Меня консультировал отец, который наблюдал за работой профессиональных тренеров. Кумиром был канадец, двукратный серебряный призер Олимпийских игр в Афинах-2004 и Пекине-2008 Александр Депати. Я по многу раз пересматривал на видео его красивые прыжки и загорелся идеей выступить на Олимпиаде. Три года назад на юниорском первенстве мира выиграл золото в синхронных прыжках с трамплина. И понял, что олимпийская мечта близка. Но для тренировок нужны условия более высокого уровня. Так созрела мысль о России и ее национальной команде, тем более что у меня два паспорта – канадский и российский. На различных турнирах мы с отцом виделись с главным тренером россиян Светланой Моисеевой, познакомились и однажды рассказали ей о своем желании. Она не возражала, и так я оказался в Рузе.

– Канадская Федерация прыжков в воду не чинила препятствий с переходом?

– Нет, все было вполне спокойно.

– Вы уже освоились в России?

– Вполне. В Рузе отличная спортивная база, тренируюсь каждый день по нескольку часов. Живу в гостинице. Светлана Моисеева стала моим личным тренером, а это большая удача. В сборной Московской области много сильных прыгунов во главе с лидерами Виктором Минибаевым и Александром Бондарем. Мы тепло общаемся, ходим в кафе. Иногда выезжаю погулять в Москву. Быстро понял, что у русских не такой менталитет, как у канадцев, но я легко адаптировался. Иногда смотрю русские фильмы, слушаю русские песни.

– Вы ощущаете себя больше россиянином, чем канадцем?

– Очень сложный вопрос… Я родился в Канаде, но первый язык, на котором заговорил, был русский. Позже выучил английский и французский. В Канаде родился, в России тренируюсь и живу, учусь в американском университете в Хьюстоне (штат Техас). Как бы по-русски поточнее выразить мысль… Скажу так: я – это я. Бывает, что скучаю по оставшимся в Канаде родителям, младшим брату и сестре, друзьям. Мы, разумеется, общаемся по скайпу, но это все-таки не совсем то.

– Как вы совмещаете университет со спортом? На кого учитесь?

– Отучился один курс на программиста. Когда наступила пандемия, взял академический отпуск ради тренировок в Рузе. В университете для спортсменов график учебы отличается от обычных студентов – есть время на все. Я не плачу за учебу, и за это обязан выступать за университет на студенческих соревнованиях. Кстати, есть примеры из сборной России – в Хьюстоне учились Вера Ильина, Юлия Пахалина, Анастасия Позднякова. Не думаю, что возникнут проблемы с совмещением. В Хьюстоне есть тренер, и мы с ним можем поддерживать связь со Светланой Моисеевой.

– Вы планируете в конце мая – начале июня участвовать в чемпионате России в Казани, который позволит отобраться на Игры в Токио?

– Обязательно! Самая сложная программа на трамплине у чемпиона мира-2017 Евгения Кузнецова. Я много работаю, чтобы ею овладеть. Да, мне очень хочется пройти отбор в Токио, но, если этого не произойдет, не стану расстраиваться. Мне в ноябре исполнится только 20 лет – молодой еще. Понимаю, что еще многому нужно учиться в прыжках. В 2024 году Олимпийские игры пройдут в Париже. Вот этот шанс я просто обязан не упустить.