Жостовскими узорами заинтересовались дизайнеры, работающие для модных домов Европы

Культура и спорт
Radical Chic/facebook.com

Фото: [Radical Chic/facebook.com]

Леопарды на цветочной поляне, желатиновые мишки с яркими букетами, футбол среди пышных пионов и роз. Так выглядит новая коллекция тканей, разработанная Жостовской фабрикой декоративной росписи совместно с брендом Radical Chic. Но модные сюрпризы еще впереди. Рассказываем, какие метаморфозы могут произойти с жостовскими узорами и какие фэшн-эксперименты проводят представители других традиционных промыслов региона.

КИМОНО ПО-ЖОСТОВСКИ

– Подносы не самая утилитарная вещь в современных домах, – признает генеральный директор Жостовской фабрики декоративной росписи Андрей Климачев, – а для сохранения промысла фабрика должна оставаться прибыльной. Популяризации помогает расширение ассортимента изделий, использующих жостовские мотивы. Важно не скатиться к выпуску дешевой «сувенирки», а найти компетентного партнера, способного правильно представить промысел с учетом трендов в моде и дизайне.

Таким партнером для областного предприятия, расположенного в городском округе Мытищи, стала компания Solstudio Textile Group, продвигающая бренд Radical Chic. Результат коллаборации впечатляет: 12 видов тканей и капсульная коллекция, включающая в себя женские платки, рюкзаки, кимоно. Линейка также может быть дополнена зонтами, отмечают разработчики.

НОВОЕ ТОЛКОВАНИЕ

Фишка текстильного арт-проекта – необычные принты. На них жостовские узоры вновь превращаются в потекшие краски, прозрачные желатиновые мишки дополняют традиционные букеты, а футболисты пытаются найти мяч среди пышных цветов. На подготовку проекта ушел почти год. Узор в традиционной технике сделали мастера фабрики, а дизайнеры бренда осовременили его, добавив новые элементы.

– Работы кому-то могут показаться смелыми, но они всего лишь по-иному толкуют традиционный рисунок, – говорит основатель Radical Chic Александра Калошина.

Кимоно и рюкзаки появятся в бутиках и интернет-магазине Radical Chic в начале июня. Платки вошли в осеннюю коллекцию и будут доступны в магазинах бренда и Жостовской фабрики в августе. Ткани также изготавливают на заказ. Нанести упомянутые принты можно на все виды текстиля: хлопок, лен, вискозу и др.

В случае успеха проекта сотрудничество фабрики с брендом будет продолжено.

– Вполне возможно, что рисунок с леопардами среди цветов появится и на металлических изделиях, – подчеркивают в пресс-службе фабрики. – Может быть, сотрудничество даст толчок для развития текстильного дизайна у наших партнеров.

ЛИМИТ НЕ ИСЧЕРПАН

Жостовская фабрика любит модные эксперименты. Например, в конце прошлого года лимитированную коллекцию Zhostovo by Sergey Sysoev представили на Южноафриканской неделе моды в Йоханнесбурге. В основе линейки, разработанной совместно с дизайнером Сергеем Сысоевым, – жостовский букет в черно-белой гамме с одним цветным акцентом.

В скором времени узоры промысла могут появиться и на предметах интерьера.

– Мы ведем переговоры с несколькими известными дизайнерами и молодыми специалистами в этой области, идеи которых свежи, а иногда и революционны, – отмечают в пресс-службе фабрики. – Интересными кажутся идеи по переносу жостовского рисунка на фарфор, бытовую технику или даже спортивное оборудование.

Также увидят свет премиальные парфюмированные свечи, украшенные жостовским рисунком. Это будет совместное детище фабрики и бренда TONKA.

ГДЕ ЕЩЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ?

Гжельский фарфоровый завод

В начале апреля на Mercedes-Benz Fashion Week Russia была представлена коллекция нарядов, изготовленная российскими и итальянскими студентами, прошедшими обучение на Гжельском фарфоровом заводе в Раменском районе. Ребята освоили стилистику промысла, особенности росписи и создали фантазийные платья, брюки, юбки необычного кроя с традиционным сине-белым орнаментом.

– Коллекцию встретили с воодушевлением, ведь студенты интегрировали народный дизайн в мир высокой моды, при этом бережно отнеслись к стилистике созданной коллекции, – рассказали в пресс-службе предприятия. Как и большинство вещей, показанных на подиуме, линейка станет основой модных тенденций будущего года.

– Возможно, отголоски этой коллекции мы скоро увидим в магазинах известных марок, – подчеркивают в пресс-службе.

«Павлово-Посадский шелк»

За последние годы на фабрике «Павлово-Посадский шелк» произошла настоящая модная революция. Раньше здесь производили гобелен и швейные изделия с классическим дизайном, а сегодня предприятие удивляет покупателей современными капсульными коллекциями текстиля. К шторам можно подобрать покрывало, скатерть, салфетки и прочее, отмечают на предприятии. Принты тоже изменились: вместо привычных цветов и геометрических орнаментов на тканях красуются фламинго, букеты в стиле «прованс», сочные дольки арбузов и т.д. Капсульные коллекции фабрика выпускает ко всем большим праздникам: к Пасхе, Новому году, 8 Марта и пр. Продукция востребована и за рубежом. Например, гобеленовые панно фабрики в Бельгии разлетаются мгновенно.

Вадим ХРОМОВ, заместитель председателя правительства Московской области:

– Благодаря творческому подходу молодых людей народные художественные промыслы приобретают новую жизнь и новые форматы продвижения. Подмосковье – один из самых представительных субъектов страны как по количеству организаций традиционных народных художественных промыслов, так и по разнообразию их производств. Правительство региона оказывает им всестороннюю поддержку.

МОДНЫЙ СПРАВОЧНИК

Капсульная коллекция – разные виды изделий, объединенных общей темой.

Коллаборация – совместная работа ради создания общего продукта.

Mercedes-Benz Fashion Week Russia – Российская неделя моды, одна из главных в Восточной Европе.

ЦЕНЫ

Шелковый платок бренда Radical Chic – 10 тыс. руб.

Подносы Zhostovo by Sergey Sysoev – 5–25 тыс. руб.

Ткань от фабрики «Павлово-Посадский шелк» (гобелен, жаккард) – от 430 руб./м.