Как Подмосковье приютило домашних животных с Украины

Экология
Наталья Селиверстова / РИА Новости

Фото: [Наталья Селиверстова / РИА Новости]

С ней трудно говорить, может быть, потому, что она считает собак лучше людей. Быть может, права: собаки не поливают «градом» мирные улицы, не убивают друг друга ради неясных целей и призрачных идеалов, не предают. Предают как раз их, собак, преданных человеку без остатка. С начала вооруженного конфликта на Донбассе сотни животных остались без крова. Их хозяева бежали от гражданской войны, оставляя на произвол судьбы, под пулями и снарядами, вчерашних домашних любимцев. Часть из них удалось спасти и вывезти в Россию, в подмосковный питомник «Бим» в Хотеичах, что неподалеку от Орехово-Зуева.

...С ней трудно говорить...

Она — это Дарья Тараскина, президент благотворительного фонда защиты животных «Бим».

- Еще в самом начале войны позвонили из Донецка защитники животных, рассказали, какая у них там ситуация, - говорит Тараскина. - Много брошенных собак, которые одичали, которые бегают по улицам. Два приюта в городе работают на износ. Нас спросили: можем ли мы помочь? Обеспечить транспортировку, приютить. Собаки домашние, испуганные. Непросто отловить их и вывезти в Россию, особенно, когда дороги разбиты и простреливаются, да и пограничные пункты необходимо пересекать, показывать, если скажут, документы на животных. А там как договоришься. Но довезли. ...Я думаю, что не надо подробности наших поездок рассказывать, ни к чему это. Напишите, что довезли, и все...

Мишка из ДНР

Среди спасенных собак случился и один... медведь. Настоящий, здоровый топтыга по первой кличке Степан. Передавшие Степана российской стороне ополченцы нарекли его еще и Донбассом. Приказали звать только так — на этих условиях и отдали.

Пообещав, что косолапый, который выжил несмотря ни на что, станет символом не только их мятежного края, но и всей России.

Дмитрий Бабич из Санкт-Петербурга, руководитель общественной организации «Соратники Новороссии», водит караваны с гуманитарной помощью в ДНР и ЛНР не впервые, обмундирование — ополченцам, гражданским лицам и детям — лекарства, одежду, продукты, игрушки.

Восемь ходок туда и обратно, примерно раз в месяц, мимо взрывов, заминированных полей, по ямам и рытвинам, не разбирая дороги, окончательно «убивая», казалось бы, привыкшую уже ко всему подвеску.

К Новому году собираются доставить на Донбасс и 100 килограммов «праздничного корма» для четвероногих.

- Особенно много животных мы видели на заброшенных заправках, - вспоминает Дмитрий. - Большинство из этих заправок лежат практически в руинах, какие-то были превращены во временные огневые точки, а после боя оставлены.

Собаки же, по всей видимости, привыкли кормиться из рук ополченцев. В результате провозглашения временного перемирия обстрелов стало меньше, но брошенные псы по старой памяти все еще прибегают на АЗС целыми стаями. Как рассказывают, они не агрессивны и не злы. В глазах животных — надежда и отчаяние. Надежда на то, что им все-таки помогут. И отчаяние — потому что людям сегодня явно не до них.

Так в детских домах малыши бегут навстречу каждому, веря, что это может быть его мама...

Во дворе машиностроительного завода в небольшом городке Ясиноватая жил-был медведь. Звали его Степаном и был он любимчиком самого директора. Завод производил оборудование для угольных шахт, медведь жил своей размеренной медвежьей жизнью. Большой вольер, много вкусных нямок, добрый хозяин.

Незадолго до начала сегодняшних событий руководитель предприятия умер своей смертью.

А вскоре и всем стало не до Степана. Кто знает, что чувствовал медведь от грохота гранат и взрывов мин, находясь (взгляните на Ясиноватую на карте Донбасса) практически на линии фронта. Это человеку можно объяснить, что «красные» — за добро, а «белые» — напротив, или же наоборот... И надо просто немного потерпеть. Лесного зверя, пусть даже и прирученного, словами не убедить. Он мечется и ревет. Он... боится.

Убежал бы в лес — да клетка мешает.

Косолапый рейс

- Степана надо было увозить из зоны АТО, - продолжает Дмитрий Бабич. - Как только мы узнали про него, сразу стали думать: как же это можно сделать? Задача явно не из простых, надо было найти ветеринара, который помог бы доставить зверя в спящем состоянии в безопасное место, на особом автомобиле, крытом и с клеткой внутри, этот человек должен был согласиться поехать с нами в ДНР, рисковать своей жизнью. Но такие люди действительно нашлись - из благотворительного фонда защиты животных «Бим», у которого есть свои приюты в Московской области.

Так, фантастический план спасения Степана постепенно приобрел реальные очертания. Опытные специалисты отправились в самый центр гражданской войны на Украине, преодолевая расстояния и невзгоды за одним-единственным мишкой. Все было как в кино.

Спецоперация, рассказывают очевидцы, действительно напомнила микс фильма ужасов со старой советской комедией «Полосатый рейс». Огромную тушу медведя надо было затащить в автомобильную клетку. Естественно, косолапый должен был пребывать в расслабленном состоянии. То есть просто-напросто крепко спать.

Попрощаться со Степаном собрался целый отряд ополченцев, они же — добровольные помощники.

Вот только сам косолапый, проигнорировав все продуманные относительно него графики и планы, в нужный момент вырубиться от снотворного не пожелал. В страшном стрессе гонял он по клетке, не успокаивался, создавая еще и тем дополнительный грохот, рык, тарарам — а дело, напоминаем, происходило на передовой. Другая сторона, услышав непонятную движуху в стане противника, на всякий случай принялась обстреливать их позиции из минометов.

Ополченцы курили, ругались, стреляли в ответ. Смех сквозь дым от сигарет, матюки и слезы.

- В медведя этими шприцами с большой дозой снотворного через трубку «плюют», а он ни в какую... - вспоминает теперь уже с улыбкой Дмитрий Бабич. - Наконец, Степан затих. Зашли в клетку, потрогали нос — не притворяется ли? Вроде все в порядке. Связали тогда ему лапы веревкой, скотчем заклеили пасть, чтобы не покусал никого во время транспортировки. И только начали поднимать его в кузов, вернее, волочь по земле, такой он был неподъемный, как… рядом опять раздался страшенный взрыв. И снова Степан пришел в себя, освободил привязанную лапу и как отбросит ее в сторону — все провожающие кинулись врассыпную...

Выли и лаяли собаки, целая дюжина, которую вместе со Степаном собирались эвакуировать тоже. Не прекращался минометный огонь. Смельчаки все же затащили топтыгина в клетку, оглушенный Степан развалился в ней как барин - и дверь не закрывалась. А тут еще начал действовать антидот, и медведь к ужасу окружающих начал приходить в себя...

В общем, это сейчас вспоминать весело и забавно, а тогда все перенервничали. Но — все в итоге закончилось хорошо, и в Россию Степан въезжал на вполне официальных основаниях — на руках у спасителей была дарственная грамота на него от руководства машиностроительного завода, где прошла бы спокойно и безмятежно вся медвежья жизнь. Если бы не эта война...

В подмосковном приюте «Бим» в Хотеичах Степана уже ждали его сородичи — тоже медведи, бурые и гималайские, но с гораздо меньшим жизненным опытом.

- С тех пор я нашего друга не видел, но фотографии его мне прислали, на новом месте Степан-Донбасс потихоньку акклиматизируется, - завершает Дмитрий Бабич. - Хотелось бы верить, что он обретет здесь новую семью, найдет себе медведицу по вкусу, родит медвежат и забудет про все те кошмары, которые ему пришлось пережить в Донецке.

Мы можем помочь спасенным из Украины животным:

Реквизиты:

Финансовая помощь НО БФЗЖ «БИМ»:

Юр. адрес. 107078 г. Москва ул. Новая Басманная, д. 4-6, стр. 3.

ИНН 7701274845/770101001

р/с 40703810138260100731 в Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва

БИК 044525225

К/с №30101810400000000225

Наименование платежа:

Благотворительный взнос на уставные цели для БФЗЖ «БИМ», без НДС

привезти помощь или корм в один из приютов - тел.: +7 (903) 512 90 08 - Евгения, +7 903 746 84 79 - Маргарита.

Поделиться