Эксперты полагают, что санкции положительно скажутся на поведении потребителей
:format(webp)/aHR0cHM6Ly9zdG9yYWdlLjM2MC5ydS9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDIyLzMvMjAvMjUvMTY0ODc0MDkwMTQ2ODk2NDAzNzQ2LmpwZw.webp)
По мнению экологов и общественников, уход с российского рынка зарубежных компаний может подтолкнуть людей к корректировке философии потребления. Особые надежды эксперты возлагают на родителей, привыкших заваливать детей игрушками, которые очень быстро перекочевывают на мусорные площадки.
– Переизбыток закупок связан в первую очередь с иллюзией идеального родительства: «Я покупаю много игрушек, у ребенка дорогие средства гигиены – значит я хороший родитель», – говорит автор и руководитель экологических проектов, социальный предприниматель, педагог-психолог Ульяна Белова. – Во многом иллюзия формируется активной рекламой производителей. Пластиковые игрушки скупаются в огромных количествах, подгузники – в корзине покупок для детей 4–5 лет, в качестве альтернативы яблоку – упаковка пюре в пластиковой таре.
Как отмечает эксперт, одноразовые средства гигиены, одежда, из которой малыши быстро вырастают, упаковка от детского питания создают гигантскую нагрузку на окружающую среду. При этом никто не задумывается о том, что сроки разложения подгузников доходят до 500 лет.
– То есть с момента изобретения такого средства гигиены в 1956 году ни один подгузник еще не разложился, – подчеркивает Белова. – Полагаю, что сейчас отличное время задуматься о добровольном отказе от одноразовой продукции в пользу экологичных альтернатив: многоразовые подгузники, адекватное возрасту приучение к горшку, натуральное питание, обмен надоевшими игрушками и маленькой одеждой, гаражные распродажи.
Член Общественной палаты Московской области Мария Большакова напоминает, что «навязанный вещизм» – это продукт агрессивной маркетинговой стратегии.
– Зачастую люди приобретают вещи не потому, что они в них нуждаются, а чтобы снять стресс, – поясняет эксперт. – Более экономное и вдумчивое потребление, несомненно, пойдет на пользу экологии.