Аналитики отказали ритейлерам в возможности поднимать цены до конца года
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMC83LzY0L2U5LzE1OTM2NjgxMTc2MTY2NTkxNTQwMy5qcGc.webp)
Фото: [Алексей Майшев / РИА Новости]
Как считают аналитики, ритейлерам не удастся активно повышать цены на товары до конца текущего года. Об этом пишет газета «Известия».
Как свидетельствуют данные Росстата, в России уже на протяжении двух месяцев отмечается падение розничного оборота, в апреле он упал на 23,2% и составил 2,11 трлн рублей, в мае - на 19,2% - 2,25 трлн рублей, если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года. Более всего упал спрос на непродовольственные товары.
Как рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), после того, как сняли ограничения, связанные с карантином, российский ритейл начинает восстанавливаться. Несмотря на то, что по официальным данным инфляция минимальна (индекс потребительских цен в январе–мае увеличился на 2,3% на продовольственные товары), подорожание продуктов на полках крупных торговых сетей происходит медленнее.
Ритейлеры достигают этого благодаря собственным ресурсам и мерам, которые предпринимаются для поддержки потребителей. Кроме этого, торговые сети анализируют запросы производителей, касающиеся закупочных цен. Данный вопрос находится на контроле у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и других министерств.