Директор по продажам Tele2 в Москве: нашим клиентам вполне достаточно самого лучшего
На днях исполнилось два года с момента запуска Tele2 в Московском регионе. С появлением нового игрока расстановка сил на столичном рынке сотовой связи существенно поменялась. Подробнее о работе оператора и предпочтениях столичных клиентов нам рассказал Антон Жуковский, директор по продажам Tele2 в Москве.
− Антон, Tele2 в Москве исполнилось два года. Приготовили ли вы для клиентов какие-то сюрпризы?
− Да, безусловно, без сюрпризов не обошлось. Буквально вчера мы запустили новый продукт «Обмен минут на гигабайты». Теперь абоненты Tele2 могут получать больше интернета, просто меняя неиспользованные минуты из пакета на дополнительные гигабайты. Так, если абонент не выговаривает все минуты из пакета своего тарифа, он может обменять их на более востребованный интернет: 100 минут равны 1 Гб трафика. Такого предложения своим абонентам еще не делал ни один оператор.
− Расскажите о своих клиентах в Москве и Подмосковье. Отличаются ли они от пользователей из других регионов?
− Московские абоненты – это активные пользователи мобильного интернета. Например, если сравнить долю смартфонов с поддержкой 4G, в Москве среди наших абонентов она составляет 50%, в то время как цифра по России – всего 21%. В основном это молодые люди, умные и образованные, с разносторонними интересами. Они умеют считать деньги, ценят свое время и качественный продукт. Москвичам уже недостаточно только хорошей голосовой связи и скоростного интернета, теперь они хотят получать от оператора полный набор сервисов в совокупности с услугами связи. В целом столичная аудитория более требовательная, поэтому, вспоминая Оскара Уайльда, можно сказать: «У наших клиентов непритязательный вкус, им вполне достаточно самого лучшего».
− Когда Tele2 выходила на московский рынок, первое, чем вы удивили новых абонентов, была цена: тарифы стоили существенно дешевле, чем у конкурентов. Вы сохраняете этот отрыв сейчас? Чем еще привлекаете абонентов?
− Да, вы правильно заметили, цена была одним из наших ключевых конкурентных преимуществ. Важно отметить, что после нашего запуска общая стоимость услуг связи на столичном рынке существенно снизилась, поскольку операторы были вынуждены адаптироваться к изменениям конкурентной среды и соответствовать ожиданиям абонентов. Мы и сейчас, спустя два года после запуска, сохраняем ценовой отрыв – он составляет 23%. При этом справедливо отметить, что для большинства москвичей цена уже не является столь чувствительным фактором: абонентская плата на некоторых тарифах равна четырем поездкам на метро. Поэтому помимо низкой цены, мы предлагаем абонентам больше. Это сопутствующие сервисы, которые делают жизнь более комфортной, отражают ваши увлечения и избавляют от решения бытовых вопросов. Мы не занимаемся разработкой этих продуктов, а работаем с партнерами – настоящими профессионалами в каждой из сфер. Это, например, различные финансовые сервисы, услуги такси, кофейня, модный сервис, скидки на электронные книги, подписки для просмотра кинофильмов и чтения периодики, скидки в интернет-магазинах и многое другое.
− Вы упомянули кофейни – скорее всего, речь о Cofix. Как оценили новинку ваши абоненты и можно ли судить о коммерческой эффективности проекта?
− Да, мы называем точки продаж нового формата «digital-кофейня» – это салоны связи, совмещенные с их кофейнями. За пять месяцев проект продемонстрировал свою эффективность. В этих точках вдвое выросло количество подключений у Tele2, товарооборот увеличился в 3,5 раза, трафик в совместные салоны вырос в примерно в 5-6 раз. Отзывы клиентов только положительные. Это очень удобно: вы зашли в салон связи, например, пополнить счет или приобрести SIM-карту, и заодно можете выпить чашку кофе и перекусить по очень демократичной цене. К тому же мы регулярно проводим совместные акции и создаем спецпредложения для клиентов.
− Четыре года назад в нашей стране на законодательном уровне отменили мобильное рабство. Помогло ли вам это при активном наборе абонентской базы в Москве? Сколько примерно клиентов перешли в сеть Tele2 со своим номером?
− Точную цифру назвать не могу, но хочу вас уверить – доля таких абонентов очень высока. Мы сохраняем лидерство по MNP (mobile number portability – услуга перехода в сеть другого оператора со своим номером, – прим.ред.) среди всех операторов, работающих в Москве. И конечно, большое число москвичей перешло в нашу сеть со своим номером на этапе запуска и продолжают это делать. Безусловно, мы наблюдаем и обратную ситуацию: когда абоненты уходят из Tele2 со своим номером. Но соотношение исходящих переносов к входящим примерно 1:6, то есть в сеть Tele2 переходит в 6 раз больше абонентов, чем покидают ее.