Авиаэксперт рассказал о сложностях, с которыми столкнутся европейцы без воздушного пространства РФ
![Михаил Кутузов / РИА Новости](https://api.360.ru/get_resized/0FvoSU7Kvn53GwiL98SLqnpSDZw=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMi8zLzBmL2U0LzE2NDYzMjY2ODM4NTIzMjY1ODg2Mi5qcGc.webp)
Фото: [Михаил Кутузов / РИА Новости]
Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов считает, что главные финансовые потери понесут как раз зарубежные перевозчики. Российские самолеты продолжат летать над нашей огромной территорией, а вот иностранцам добраться, например, из Парижа в Токио станет гораздо сложнее.
«Из Европы востребованы перелеты в Китай, Японию, Индонезию, они пострадают, – рассказал Смирнов беседе с корреспондентом «Подмосковье сегодня». – Теперь лететь придется или через Северный полюс, или огибая в южном направлении, но это тоже большой крюк».
![](https://api.360.ru/get_resized/bSyNta5y1mVRPQn0XLYIW2hmyuQ=/1920x0/filters:rs(fit):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMi8zLzljLzdlLzc3MjAzMjIxNjQ2MzI2ODYwLmpwZw.webp)
Например, для перелета из Польши в Китай время пути увеличится на полтора-два часа. Серьезно возрастут и расходы – значит, цены на билеты.
«Как долго компании смогут работать в таком режиме, зависит от того, сколько денег у их клиентов. Когда закончатся деньги, кончатся и полеты», - заключил эксперт.